Администрация. Педагогический состав

В лицее работают 50 педагогов, в том числе 43 учителя:

  • Высшая квалификационная категория – 33
  • С высшим профессиональным образованием — 43
  • В том числе с высшим педагогическим образованием — 39
  • Со средним профессиональным образованием – 7
  • В том числе со средним педагогическим образованием – 7
  • «Отличник народного просвещения» — 2
  • «Почетный работник общего образования РФ» — 11
  • Заслуженный учитель России –2
  • Профессор, кандидат технических наук – 1
  • Лауреаты гранта ОИЯИ – 10
  • Победитель Всероссийского конкурса учителей физики и математики 2005 г. фонда Д. Замятина «Династия» в номинации «Наставник будущих ученых» — 1

Школьная команда

Может ли школа быть эффективной, успешной, если в ней не царит командный дух?
Возможно ли создание единой комфортной образовательной среды без школьной команды?
Школа – это люди: взрослые и дети. Живой организм. И как любой организм школа живет: синтезирует, разлагает, кипит и бунтует, впитывает все, что попадется, мыслит, рассуждает, принимает и опровергает…
Чтобы этот организм жил, нужна пища для ума, нужны дискуссии и беседы, общение, вдохновение и мечты, общность интересов…
Все это может случиться только при тесном взаимодействии друг с другом, когда работает команда. Все: дети, учителя, родители учатся друг у друга, задают вопросы и тут же пытаются найти на них ответы. Каждый учится понимать потребности других, учится договариваться, спорить, доверять друг другу.
Школа не может эффективно работать, если нет команды, нет содружества, нет сотрудничества.
В 2004 году лицей стал пилотной площадкой всероссийского проекта: «Формирование управляющих советов в школе». Было трудно! Но постепенно, наблюдая за работой других школ, споря и доказывая друг другу свою правоту, мы справились с проектом! Именно тогда мы поняли, что, работая вместе, мы можем достичь результата! И когда в 2005 году мы участвовали в конкурсе «Лучшие школы Подмосковья – 2005», уже не сомневались в выборе номинации, в которой могли бы продемонстрировать себя с лучшей стороны. Это — «Работа в команде»!
Затем было много конкурсов и проектов, в которых мы успешно участвовали! Это только некоторые из них:
2004 г. – Лауреат (II диплом) конкурса «Лучшие школы Подмосковья -2004» в номинации «Школа педагогического поиска»
2005 г. – Победитель конкурса «Лучшие школы Подмосковья -2005» в номинации «Работа в команде»
2006 г. — Победитель конкурса учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы»
2009 г. — Победитель областного конкурса «Лучшие школы Подмосковья»
2011 г. — Победитель конкурса «Лучшее средство массовой информации и инноваций в образовании»
2012 г. — Победитель областного конкурса «Интеллектуальный марафон для лицеиста»
2013 г. — «Лучшая школа России — 2013» за высокое качество образования и воспитания
2013 г. — «Лучшая школа России — 2013 — школа духовности и гуманизма»
2014 г. – 13 место в рейтинге «Лучшие школы Подмосковья»(ТОП-100)
2015 г. –11 место в рейтинге «Лучшие школы Подмосковья»
2016 г. –8 место в рейтинге «Лучшие школы Подмосковья»
2017 г. – 21 место в рейтинге «Лучшие школы Подмосковья»
2018 г. – 5 место в рейтинге «Лучшие школы Подмосковья»
Стабильное лидерство объясняется командным духом лицея, стремлением обеспечить условия достижения профессиональной и социальной успешности каждого участника образовательного процесса.
Конечно, приобретя навыки работы в команде, взрослый коллектив лицея стал смелее доверять и детям, и их родителям.
Так, в лицее с 2005 года успешно работает Совет по развитию лицея – орган государственно-общественного управления, в котором право голоса имеют наши старшеклассники и родители. В это же время разработана командная игра учеников — Школьный Парламент – орган ученического самоуправления. Учителя и администрация лицея на первых порах были поражены (сейчас уже привыкли), насколько разумно и правильно рассуждают наши дети! Дети, прошедшие через Школьный Парламент, оказываются успешными в дальнейшей жизни. Взаимодействуя в кругу своих сверстников, дети становятся открытыми, честными, ответственными по отношению друг к другу. Именно здесь у ребят раскрывается их индивидуальность: одни могут логически выстроить проблему, другие – подойти творчески к ее решению, третьи – знают, как выйти из конфликтной ситуации…
Но могут ли все участники образовательного процесса стать единой командой? Наверное, нет. Большая по численности команда не сможет эффективно работать в силу эмоций, разного темперамента и желания. Однако, мы глубоко уверены, что, если есть в лицее сплоченная команда единомышленников, то она в состоянии «заразить» своими идеями и инициативами многих и привлечь их на свою сторону.
У нас такая команда есть! Команда, стремящаяся сделать лицейскую жизнь комфортной для учащихся, понятной и приемлемой для родителей. И хотя, нужно сказать, что иногда «угасает пыл», и какая-то инициатива не находит реализации. Все же считаем, что мы не смогли бы побеждать и даже участвовать в конкурсах, разрабатывать программы развития, если бы не работали в команде. Состав команды постоянно меняется, в зависимости от многих факторов: дети заканчивают учебу, увольняются учителя и т.д., но остается «ядро», вокруг которого опять собираются люди, связанные между собой атмосферой взаимного уважения, доверия, партнерства.