2017-2018 учебный год
План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год .pdf
План спортивно-массовой и физкультурно – оздоровительной работы на 2017-2018 учебный год .pdf
План работы Лицея №6 по профилактике безнадзорности, противоправного поведения, употребления ПАВ среди учащихся на 2017-2018 учебный год .pdf
План работы Школьного Парламента МБОУ лицей № 6 имени академика Г.Н. Флёрова на 2017 – 2018 учебный год .pdf
В рамках проекта «Развитие воспитательной системы лицея с целью успешной социализации личности в современных условиях» реализуется подпроект «Школьный Парламент – сделай правильный выбор!».
Потребность детей в самореализации, мобильность педагогического коллектива, демократический стиль управления — отправная точка развития ученического самоуправления в лицее.
«Педагогическая энциклопедия» гласит: «Ученическое самоуправление — это форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей».
Самоуправление делает школьную жизнь предметом совместного творчества всех её участников.
Родительский лекторий .pdf
В лицее реализуется проект:
«Развитие воспитательной системы лицея с целью успешной социализации личности в современных условиях»
В условиях обновления Российского образования важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Такие навыки должны формироваться с детства. Нужно отметить, что для воспитания подрастающего поколения нужна здоровая воспитательная система. Такая воспитательная система была сформирована в лицее и давала хорошие результаты до недавнего времени, сейчас она начала давать сбои, связанные с усталостью в коллективе, остановкой в совершенствовании деятельности, дефицитом новизны, творчества и т.п. Выявив проблемы, мы пришли к выводу, что не будем менять систему воспитания в лицее, но усложним цели и задачи, проведем смену ведущей деятельности, ее содержания и методов с учетом социальной ситуации при сохранении теоретической концепции лицея. Обновление воспитательной системы будет идти на основе инноваций, развития творчества, изменения организации управления в направлении развития демократизации и гуманизации.
Формируя единый воспитательный коллектив, определяем ведущую идею: Лицей – это дом, в котором каждый открывает свои способности, таланты, обретает друзей. Это мастерская культуры, умственной, коммуникативной, эмоциональной и этической деятельности. Это образовательная организация, готовящая обучающихся к жизни в вузе, на работе, в семье, в обществе. Исходя из этого выделили 3 подпроекта: Школьный парламент – сделай правильный выбор; Патриоты Дубны и Здоровье.
На 01.01.2018 года получены определенные результаты:
- Вовлечение более 80 % учащихся в лицейские мероприятия.
- Лицей предоставляет учащимся более широкий спектр выбора для участия в мероприятиях творческой, спортивной, интеллектуальной направленности.
- Активирована работа Школьного парламента: проводятся систематические акции, направленные на формирование социальной компетенции учащихся (День Российской символики, Я — лицеист, Здоровье – моё богатство), флеш-мобы (День здоровья, Споем Гимн Российской Федерации)
- Активирована роль учащихся 4-6 классов в самоуправлении лицеем (ШП).
- Сформирована и работает кафедра воспитания, психологии и социологии с целью активировать деятельность классных руководителей, оказания психологической поддержки и сопровождения.
- 12.2017. лицей провел региональный семинар по теме: Формирование социальных компетенций обучающихся через развитие органов самоуправления в лицее. На семинаре лицей представил свой опыт по данному вопросу. На секциях семинара была показана работа органов самоуправления: заседание Школьного Парламента — органа ученического самоуправления; Совета по развитию лицея — органа государственно-общественного управления, заседание кафедры воспитания, социологии и психологии — органа самоуправления педагогов лицея. Организация семинара получила высокую оценку присутствующих
Повышение уровня самооценки, проявление инициативы – это тот результат, к которому мы стремимся.
Однако всё же пока не удается избежать и некоторых недостатков:
- Не все классы принимают участие в общих лицейских делах, что говорит о их невысоком уровне инициативности;
- Не во всех классах работает система самоуправления;
- Имеются случаи нарушений дисциплины, правил поведения учащихся со стороны ряда учеников, что говорит о недостаточном уровне их воспитанности и сознательности;
- Слабо работает система мониторинга воспитательной работы в каждом из классов и в лицее в целом.
***
Перечень поездок, экскурсий, походов с учащимися лицея № 6 в 2017 — 2018 учебном году .pdf
10 класс в Санкт-Петербурге
С 28 по 30 мая 2018 г. учащиеся 10-ых классов осуществили поездку в Санкт-Петербург из Твери на сверхскоростном поезде «Сапсан». Три часа и мы в Северной столице! Особенностью путешествия было отсутствие автобусного передвижения по городу: только метро и много ходили пешком.
Первый день был очень трудным, но затем адаптировались. Программа была насыщенная. Начали с экскурсий по Петропавловской крепости, а после обеда храм Спаса на крови. Все интересно и впечатляет даже тех, кто не первый раз в Питере. Между экскурсиями прогулка по Михайловскому и Летнему саду. Долго шли от метро к Большой конюшенной, чтоб попробовать знаменитые питерские пышки, которые готовят с по рецептуре советских времен. Пышки, они же пончики, «зачетные», но «кафэшка» убогая. (Советская реальность общепита с большой очередью к прилавку и пятью маленькими столиками).
Во второй день посетили музей «Гранд Макет — Россия 2018». Макет представляет собой собрание миниатюр разных мест России. Это очень интересный интерактивный проект, практически ювелирная работа — все детали игрушечные. На нем жилые улицы городов, реки, моря, кораблики, паровозы, электрички, автомобили, которые ездят по дорогам и пр.
Затем поехали в исторический центр к «Медному всаднику». Опять долго шли по Английской набережной к особняку Румянцева в музей истории. Там выбрали экскурсию «Лениград в годы Великой Отечественной войны». (Зачем нас иностранцы учат жить, когда от нас всегда удирали с поражением?)
Особое удовольствие получили от экскурсии по рекам и каналам северной столицы. Посмотрели весь центр Питера с катера и ходить не надо было. Потом снова гуляли по центру города.
В третий день посетили знаменитый музей антропологии и этнографии – Кунсткамеру. Огромное впечатление всегда производит посещение Эрмитажа (Зимний дворец) и выставки импрессионистов в Главном штабе на Дворцовой площади. Жаль, что времени было мало, т.к. вечером поезд. Последние дни мая в Питере были жаркими и солнечными, а вечером – белые ночи…! Поездка понравилась!
***
Лицейский театр «Экополис» на III Международном фестивале детских коллективов «AMiCi»
В конце апреля коллектив лицейского театра «Экополис» вместе с руководителем Селивановой Ладой Леонидовной приняли участие в III Международном фестивале детских коллективов «AMiCi», который проходил в Италии.
Об этом путешествии нам рассказала участница «Экополиса», ученица 8л класса Малышева Анастасия .pdf
***
29 апреля 2018г. 6 «ЛА» класс в Московском Художественном Академическом Театре имени Максима Горького .pdf
***
17.04.2018 г.
Экскурсия на НИКУ
Совсем недавно мне посчастливилось посетить одну из площадок ОИЯИ. Такая возможность выпадает очень редко, поэтому я не раздумывая согласилась и не пожалела об этом.
Эта экскурсия была, наверное, одна из самых запоминающихся в моей жизни. Не каждый день вам предлагают постоять на знаменитом синхрофазотроне и выйти на крышу института, чтобы посмотреть на строящийся ускоритель «NICA». Знаете, именно в такие моменты ты чувствуешь гордость за свою страну, когда ты видишь, что могут изобрести твои соотечественники, когда ты не просто где-то услышал про новый ускоритель, а когда своими глазами увидел то, что тебе даже во сне не могло присниться . Масштабы проделанной работы вскружат голову любому. Люди здесь работают день и ночь, а все ради науки и для нашего с вами будущего.
Именно в такие моменты появляется безумное вдохновение развиваться и получать новые знания, чтобы потом, когда-нибудь в будущем уже ты сам принимал участие в проекте подобного масштаба.Хочется сказать отдельное спасибо тем, кто организовал эту экскурсию, а всем тем, у кого будет подобная возможность, обязательно ей воспользоваться.
Малышева Анастасия, 8л
***
28.02.2018 г.
5″ЛА” в музее истории, науки и техники ОИЯИ
28 февраля учащиеся 5 ла класса вместе со своим классным руководителем Юлией Олеговной Беловой и родителями посетили музей истории науки и техники ОИЯИ в Дубне. Из рассказа экскурсовода, интересного и доступного, ребята узнали историю ОИЯИ, судьбу экспериментальных установок и научных направлений, открытий и их авторов. В одном из залов музея находятся экспонаты, с которыми можно и нужно взаимодействовать: исследовать, собирать, разгадывать головоломки, дергать, прыгать и даже запускать молнии. При этом сотрудники музея объясняли ребятам природу каждого процесса: как действует сила тяжести, в чем заключается закон сохранения энергии, как «работает» вечный двигатель. Нам очень понравилась экскурсия! Спасибо сотрудникам музея!
***
29 марта 6 «ЛА» класс побывал в Третьяковской галерее .pdf
***
16.02.2018 г.
Незабываемое путешествие 2 «в» в г. Клин
16 декабря 2 «В» класс со своими классными руководителями Ю.А. Горбуновой совершили незабываемое путешествие. В городе Клин есть чудесный уголок, где и взрослые, и дети могут встретиться со сказкой в любое время года – это музей ёлочной игрушки «Клинское подворье». Посетив его, мы окунулись в праздничную атмосферу. Мы посетили музей, в залах которого собрана богатая коллекция отечественной ёлочной игрушки, и познакомились с историей промысла. Нам продемонстрировали две самые интересные стадии производства елочных игрушек: выдувание елочной игрушки и ее роспись. Все дети получили в подарок стеклянный шарик, а так же на мастер-классе расписали шар своими руками. Затем нас ожидала развлекательная программа с Дедом Морозом вокруг красиво наряженной большой ели. А завершением экскурсии стало посещение фабричного магазина, где можно было приобрести ёлочные игрушки производства фабрики «Елочка». Довольные и счастливые, с ощущением приближающегося Новогоднего праздника мы вернулись домой.
***
27 октября 6 «ЛА» класс побывал в Мастерславле .pdf
***