Дальнейшее развитие лицейского образования мы видим в тесном сотрудничестве с организациями и предприятиями города и региона. Сложившиеся партнерские отношения с обществом решают проблему личностного самоопределения ученика.
В текущем учебном году мы начали формирование информационного банка наших социальных партнеров. Партнерские отношения лицей выстраивает на основе договоров или соглашений о сотрудничестве, на основе которых разрабатывается план совместных мероприятий.
Социальное партнерство позволяет организовать различные формы деятельности обучающихся не только в стенах лицея, но и за его пределами. Нашим лицеистам предоставляется возможность осуществлять исследовательскую, проектную, социальную деятельность не только на уроках. Таким пространством становится “Дубненская городская Библиотека семейного чтения”, университет «Дубна», Центр дополнительного образования для детей «Дружба», художественная, музыкальная, спортивная школы. Социальное партнерство позволяет расширить систему дополнительного образования в лицее с учетом личностных, профессиональных интересов лицеистов и запроса их родителей.
Наши социальные партнёры
Объединенный институт ядерных исследований ОИЯИ
ГБОУВО Московской области “Университет “Дубна”
При взаимодействии с университетом «Дубна» реализуется механизм непрерывности образования (лицей — вуз). Партнерские отношения между лицеем и семьей способствуют гармоничному развитию ребенка как личности. В результате тесного сотрудничества достигается доступность качественного образования. Учителя лицея активно используют стажировочную площадку Университета для повышения своей квалификации, лицей, являясь стажёрской площадкой, принимает у себя студентов для прохождения педагогической практики. Используя ресурсы лабораторий Университета, лицеисты активно готовятся к научно-практическим конференциям.
Совместная деятельность дает положительный результат для всех участников партнерских отношений:
- Лицей получает образованных, творческих учащихся с четкой жизненной позицией.
- Университет «Дубна» получит со временем мотивированных студентов.
- Государство получит общественно активных людей, способных определять и строить политику и экономику; граждан, способных проявлять гражданскую позицию.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский университет «Московский институт электронной техники»
Площадка Яндекс.Лицея в Лицее №6 имени академика Г.Н. Флёрова
С 2019/2020 учебного года Лицей №6 имени академика Г.Н. Флёрова выступает в качестве площадки Яндекс.Лицея (https://yandexlyceum.ru/) в Дубне.
Деятельность площадки регулируется Лицензионным договором № 10250116 от 26 июня
2019 года между Автономной Некоммерческой Организацией Дополнительного Профессионального Образования «Школа анализа данных» (АНО ДПО «ШАД») и Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением города Дубны Московской Лицей №6 имени академика Г.Н. Флёрова. Проект осуществляется при поддержке Международной межправительственной научно-исследовательской организации Объединенный институт ядерных исследований.
Электронный адрес площадки Яндекс.Лицея в Лицее №6: https://yandexlyceum.ru/lyceum6
Программа первого года обучения: «Основы программирования на языке Python (углублённый уровень)» 144 часа.
Программа второго года обучения: «Основы промышленного программирования» 168 часов.
Преподаватели: Ершова Роза Николаевна, Шорникова Александра Владимировна.
АО «ОКБ «Аэрокосмические системы»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Дубны Московской области «Центр дополнительного образования для детей «Дружба»
МАУК “Дубненская городская Библиотека семейного чтения”
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Дубны Московской области, лицей № 6 имени академика Г.Н. Флёрова — это успешная образовательная организация со сбалансированной основной образовательной программой, по которой высокопрофессиональные учителя учат детей анализировать и размышлять, самостоятельно добывать знания, уметь себя организовать, планировать, помогают детям раскрыть свои способности и определиться с выбором жизненного пути.
Значительным этапом развития оптимальной образовательной среды, который заложил необходимые основы для качественных изменений в обучении и воспитании, совершенствовании материально-технической базы лицея, внедрения новых образовательных технологий, увеличения объема предоставляемых услуг, явилась реализация программы развития лицея: «Лицей № 6 – территория 5С: содружества, сотрудничества, сопереживания, сотворчества, соучастия». Одной из ключевых задач данной программы было обеспечение доступного качественного общего образования для детей независимо от места жительства. Данная целевая установка актуализирована как в нормативно-правовых, так и методических документах. В основе требования обеспечения равного доступа к качественным образовательным услугам лежит понимание взаимосвязи между образовательным уровнем населения, с одной стороны, и темпами социально-экономического и социально-политического развития государства, с другой.
Лицей № 6 видит свою миссию в следующем: Создание образовательной среды, формирующей интеллектуально развитую личность учащихся, ориентированную на высшие духовные ценности, и личность педагога, ориентированную на непрерывное профессиональное, творческое и личностное развитие и саморазвитие, обеспечивающей высокие стандарты качества образования, а также способствующей возрождению, укреплению духовности в российском обществе.
Базовые ценности лицея № 6:
- Академическое и фундаментальное образование.
- Атмосфера свободы творчества, способствующая развитию творческого потенциала учащихся и учителей, поиску уникальных идей развития лицея.
- Лицей создает свои собственные уникальные ценности, гордится ими, сохраняет их и готов согласовывать их со всеми желающими, открыт партнерским связям.
- Психологически комфортная среда, расковывающая творческие силы всех субъектов педагогического процесса.
- Высокий уровень самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей.
- Педагогический коллектив ощущает себя как коллектив единомышленников, уважающих при этом самобытность друг друга.
Исходя из такого видения своей миссии и пропаганды образовательных ценностей, возникает необходимость: создания в лицее единого воспитательного, комфортного, психологически безопасного пространства, выполняющего образовательные функции; создания таких условий для образования, которые направлены на раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Задача учителя в этих условиях – помочь обучающимся найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими, инициативными, ответственными и уверенными в себе людьми. Решение этих задач под силу нашему лицею, соответствующему целям опережающего развития.
Одной из наиболее важных проблем развития современного образования в России является проблема перехода школы на новый уровень ответственности перед государством и обществом, где важную роль играют экономические интересы страны. В связи с этим модель выпускника рассматривается как личность, которая стремиться к самовыражению в экономической деятельности страны. Обществу нужен новый тип характера – предприимчивый, инициативный, готовый к риску и всему новому. В современном образовательном пространстве важен вопрос повышения качества и доступности образовательного процесса для формирования граждан, способных действовать в постоянно изменяющейся экономической среде, ориентирующихся в информационном пространстве.