2022 — 2023 учебный год
Министерство образования Московской области. Распоряжение от 20.09.2022 № Р-621 «Об организации работы школ-партнеров регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Московской области в структуре автономной некоммерческой общеобразовательной организации «Областная гимназия им. Е.М. Примакова» в 2022/2023 учебном году» .pdf
Приказ от 07.09.2022 г. № 1.173/1 «Об организации работы с одаренными детьми в 2022-2023 учебном году» .pdf
Программа «Одаренные дети» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Дубны Московской области, лицей №6 имени академика Г.Н.Флёрова на период 2021 — 2023 учебный года .pdf
2021 — 2022 учебный год
План стажировочной площадки на 2021-2022 учебный год: «Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов» .pdf
Профессиональная деятельность педагога неполноценна, если она строится только на воспроизводстве ранее услышанных методов работы. Это неэффективно как минимум по двум причинам: педагог не использует реально существующие методы повышения качества обучения и не развивается как личность сам. Без творчества нет педагога-мастера! Педагогический коллектив лицея участвует в инновационной деятельности через внедрение новшеств в процесс обучения и воспитания, через проведение педагогических экспериментов, через передачу собственного опыта и разработок. Для чего в лицее организуются семинары, конференции, проводятся регулярные заседания педагогического совета, учебно-методических кафедр, творческих групп учителей. Инновационные процессы в лицее тесно связаны с использованием современных технологий и носят системный характер.
В лицее ведется систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта (в форме регулярных мастер-классов, семинаров, проведения занятий на курсах повышения квалификации), в том числе через Интернет. За общими фразами стоит огромная, кропотливая и плодотворная работа коллектива лицея.
Лицей № 6 принимает активное участие в муниципальных, региональных и федеральных проектах:
-федеральные проекты:
1) Внедрение и функционирование профильного обучения и предпрофильной подготовки
2) ФГОС – новое качество образования
3) Современная образовательная среда
4) Цифровая образовательная среда
5) Успех каждого ребенка
6) Учитель будущего
7) Поддержка семей, имеющих детей
— региональные проекты:
1) Использование интерактивной геометрической среды GEONExT и GEOGEBRA при обучении геометрии в 7-8 классах
2) Единая система учета и мониторинга образовательных достижений обучающихся образовательных организаций Московской области
3) Психолого-педагогическое сопровождение талантливых, мотивированных к учебе детей в условиях реализации ФГОС — пилотная площадка Академии социального управления
4) Модель мотивирующей образовательной среды для одаренных детей на основе взаимодействия обучающихся, родителей и педагогов лицея — региональная инновационная площадка
— муниципальные проекты:
1) Организация и проведение единого методического дня
2) Современный учитель — учитель XXI века. Учительская мастерская
3) Работа с одаренными детьми через формирование исследовательского опыта и проектной деятельности. Внедрение индивидуальной образовательной траектории для одаренных детей
4) Роль внеурочной деятельности в воспитательной системе лицея. Педагогическое проектирование образовательного процесса как условие реализации ФГОС
Необходимо отметить актуальность тем по самообразованию, обобщение опыта работы по которым было представлено на кафедрах, педсоветах, ГМО и методических семинарах в этом году
- «Реализация нового ФГОС в образовательном процессе»
- «Развитие УУД и образовательных компетенций учащихся»
- «Подготовка учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ»
- «Использование ИКТ, медиаресурсов в процессе формирования ключевых компетенций учащихся»
- «Внеурочная деятельность»
В результате повышения квалификации учителей по темам самообразования, проведения тематических семинаров — повысился уровень владения педагогов инновационными технологиями образования, приобретён опыт по введению ФГОС в образовательный процесс начальной, основной и средней школы.
Инновационные процессы
Изменения в организации образовательного процесса | Изменения в технологиях обучения и воспитания | Изменения в управлении лицеем |
Структура и содержание рабочих программ: — использование учебников нового поколения по истории, — введение вопросов по подготовке к ГИА выпускников 11 классов лицея в форме ЕГЭ, выпускников 9 классов в форме ОГЭ — разработка, введение и совершенствование авторских программ по информатике: 5-6, 7-9, 10-11 профильные классы. — организация эксперимента по внедрению в образовательный процесс 2-4 классов курса информатики |
— Широкое внедрение технологии проектной и исследовательской деятельности по всем основным предметам.
— Использование ИКТ по основным предметам. |
Дальнейшее совершенствование применения ИКТ в организации образовательного процесса: — в аналитической деятельности лицея — в научно-методической работе — введение презентаций на заседаниях педагогических советов, семинаров, конференций Планирование и организация работы по введению в деятельность лицея работы по федеральным проектам национальной программы «Образование» |
Методы, формы и средства обучения: — совершенствование преподавания профильных курсов математики ИМ и ЕМ, информатики в (ИМ), биологии в (ЕМ), химии в (ЕМ) — введение новой дисциплины «Индивидуальный проект» — апробация новых программ элективных курсов в 10-11 профильных и факультативных курсов в 8-9 предпрофильных классах, — развитие дистанционного обучения, — развитие интерактивного обучения |
Видео-уроки по биологии, истории и обществознанию, английскому языку, физике, географии, химии Применение ЭОР на уроках Проведение нестандартных уроков Рейтинговая система по основным предметам в 8-11 классах Расширение применения цифровых технологий |
Создание пакета новых документов аналитической и диагностической информации в электронном виде Совершенствование системы контроля за реализацией рабочих программ, основной образовательной программы. Продолжение работы инновационных площадок по реализации проектов программы развития лицея на 2016-2020 годы |
Совершенствование методической работы — по внедрению в учебный процесс индивидуальных образовательных траекторий учащихся, — по осуществлению педагогического мониторинга |
Введение в преподавание основных учебных предметов системы проектных технологий. Организация учебно-воспитательного процесса с применением поисково-исследовательской технологии и педагогического сотрудничества |
Совершенствование управления в режиме самоуправления и соуправления. Дальнейшее совершенствование деятельности учебно-методических кафедр лицея в условиях введения ФГОС и профстандарта педагога |
Совершенствование внеурочной деятельности и дополнительного образования: — изменение форм проведения занятий |
Использование игровых технологий, проектной деятельности, проблемного изложения материала, организация экскурсий, фотовыставок и др. | Совершенствование деятельности НМК — по организации введения ФГОС, — по организации локальной инновационной деятельности отдельных педагогов |
Внедрение инновационных технологий, широкое использование проектной и исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время позволило создать условия для развития познавательных и интеллектуальных способностей учащихся.
Участие в инновационной и экспериментальной деятельности
Уровень выступления учителей | Количество выступающих, обобщающих опыт | Профессиональное сообщество |
Региональный уровень | ||
Работа инновационной площадки лицея РИП: Модель мотивирующей образовательной среды для одаренных детей на основе взаимодействия обучающихся, родителей и педагогов лицея Выступления учителей |
5 | Педагоги, администрация лицея, представители образовательных организаций города Дубны, Талдома, Дмитрова |
Межрегиональный научно-практический семинар: «Тайм-менеджмент для школьников. Приемы эффективной организации времени» Мастер-класс педагога-психолога лицея |
1 | Административные работники, педагоги-психологи образовательных организаций региона |
Межрегиональная научно-практическая конференция: Выступление | 1 | Участники конференции |
Региональная конференция АСОУ Выступление |
1 | Участники конференции |
Научно-практический семинар МБОУ Гимназия г. Фрязино Выступление | 1 | Участники семинара |
Муниципальный уровень | ||
Выступления учителей на муниципальном уровне | 18 | ГМО учителей-предметников, педагогов-психологов |
Лицейский уровень | ||
День открытых дверей открытые уроки были даны 17 учителями открытые внеклассные мероприятия — 3 учителя |
20 | Все участники образовательного процесса |
Педагогические советы | 27 | Педагогические работники лицея |
Заседания учебно-методических кафедр | 40 | Учителя кафедр |
Диссеминация инновационного опыта учителей
Методическая система учителя понимается как совокупность элементов, необходимых для создания целенаправленного и определенного педагогического взаимодействия (воздействия), направленного на формирование личности с заданными качествами и на реализацию учебно-воспитательного процесса.
Система включает методику формирования лицейского коллектива и проведение занятий на высоком методическом уровне.
Показатели наличия авторской методической системы:
- Наличие методических публикаций (в т.ч. докладов на научно-практических конференциях, семинарах), отражающих отдельные элементы методической системы педагога
- Последовательное изложение собственной методической системы в форме объемной публикации (учебного пособия, методических рекомендаций, монографии) или диссертационного исследования
- Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта (в форме регулярных мастер-классов, семинаров, проведения занятий на курсах повышения квалификации), в том числе через Интернет.
В учебном году учителями лицея была проведена большая и плодотворная текущая работа по накоплению материалов в папки своих достижений — портфолио. Распространение опыта проводилось в различных формах: учителя выступали на заседаниях кафедр, педсоветах, ГМО по предметам; проводили открытые уроки, размещали свои статьи в методических изданиях, разработки уроков и презентации на сайте лицея и профессиональных педагогических сайтах. В частности, на профессиональных сайтах в Интернете размещено 149 методических находок.
Темы самообразования учителей и опыт использования полученных знаний по содержанию направлений самообразования .pdf
Участие в профессиональных конкурсах
- Комарова О.В. стала победителем муниципального этапа профессионального конкурса на присуждение премии Губернатора МО «Лучший учитель–предметник и лучший учитель начальных классов»
- Учитель физической культуры И.В. Матлахова стала лауреатом профессионального конкурса «Педагог года-2019», проявив творчество, артистизм и обобщив успешный опыт взаимодействия с детьми.