Приказ от 05.06 2023 г. №2.42/1 «О назначении ответственного за курсовую подготовку педагогических работников в 2023-2024 учебном году» .pdf
Перспективный план повышения квалификации педагогических и руководящих работников 2026 учебного года .pdf
Повышение квалификации педагогических работников
Системообразующей идеей и главной функцией методической системы повышения квалификации является вариативный подход, когда педагог движется по индивидуальной траектории и сам делает выбор целей и средств повышения квалификации.
Справка о повышение квалификации педагогических работников лицея в 2019-2020 учебном году .pdf
Перспективный план повышения квалификации работников ОУ Лицей №6 на 2019-2024 гг. .pdf
План повышения квалификации работников Лицея № 6 на 2019-2020 гг. .pdf
Справка о повышение квалификации педагогических работников лицея в 2018-2019 учебном году. .pdf
В 2018-2019 учебном году педагоги лицея продолжили использование такой формы повышения своего профессионального уровня, как вебинары по предмету. Учителя активно стремятся получить ответы на методические вопросы, изучая содержания вебинаров. Это такие учителя как: Л.Л. Селиванова, В.А. Лапушкина, С.В. Билык, Горбунова Ю.А., Г.И. Желиба, Л.В. Пасюк, Я.Р. Туманян, Р.В. Франк, Л.Г. Барминская, Всего в работе 61 вебинара в качестве слушателей или активных участников стали педагоги лицея, о чём свидетельствуют сертификаты участника вебинара.
Методическая служба лицея обеспечивает научно – теоретическое и научно – практическое управления методическим процессом в соответствии с программой развития и профилем лицея, созданы условия для непрерывного профессионального развития учителей
В 2018 – 2019 учебном году кроме вебинаров использовались другие формы повышения квалификации:
- курсовая подготовка, в том числе дистанционная
- внутрилицейские семинары
- самообразование учителей
- профессиональная переподготовка
За период 2018-2019 учебного года 33 учителя лицея прошли курсы повышения квалификации, занимаясь на 53-х курсах и 5 административных работников и педагог-психолог – профессиональную переподготовку.
Динамика курсовой подготовки и профессиональной переподготовки педагогических работников.
№ п/п | Направление | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 |
Всего педагогических и административых работников | 50 | 55 | 55 | 54 | 54 | |
1 | Информационно-коммуникационные технологии | 7 | 6 | 7 | 5 | 7 |
2 | Управление образовательным процессом | 1 | — | 1 | 6 | 6(ПП) |
3 | Образование и общество. Проблемы психолого-педагогической науки | 8 | 7 | 2 | 12 | 5 |
4 | По предмету | 4 | 16 | 12 | 18 | 4 |
5 | Сопровождение образовательного процесса | — | 5 | 4 | 1 | 4 |
6 | Подготовка экспертов по ЕГЭ, ГИА | 8 | 13 | 9 | 5 | 7 |
Итого: | 28 (56%) | 49(89%) | 35(63%) | 47(87%) | 33(61%) | |
Из них: | ||||||
1 | ФГОС второго поколения | 6 | 9 | 9 | 10 | 4 |
2 | Дистанционные курсы | — | 8 | 19 | 28 | 6 |
Из таблицы видно, что в 2018-2019 учебном году доля педагогических работников, прошедших курсовую подготовку, составила 61 % , что меньше по сравнению с предыдущим годом. Это можно объяснить тем, что педагогические и административные работники всегда планово повышают свою квалификацию и уже набрали большое количество часов курсовой подготовки. Среднее количество часов курсовой подгоовки, приходящееся на одного работника составляет 293 часа. Эффективность обучения подтверждается умением учителей разрабатывать рабочие программ элективных курсов, создавать методические рекомендации, а также публикациями учителей в профессиональных изданиях.
Необходимо отметить, что на сегодняшний день все учителя лицея прошли курсовую подготовку по ФГОС второго поколения.