Лицейское издательство

 

 

 

 

 

 В современной школе издательская деятельность активно используется  в образовательном процессе и в сфере управления. За последние годы очень многие образовательные учреждения создают свои печатные издания. В нашем лицее в настоящее время силами обучающихся и педагогов издаются журналы: «Методический вестник», «Педагогический вестник», «Лицейский вестник», Публичный доклад с приложениями, ежегодный сборник тезисов докладов «Международной научно-практической школы-конференции молодых исследователей» ; Газеты: «Лицеист», «Парламентский вестник», «Дебют» и другие непериодические издания.

Цели лицейского издательства:

  • Развитие издательского дела в школе, одного из ресурсов информационно-образовательного пространства современной школы, с учетом тенденции функционирования лицея в качестве сетевого организатора и партнера.
  • Грамотная организация «Модели издательского центра школьной прессы» в рамках умело спроектированной информационно-образовательной среды способствует полноправному включению образовательного учреждения в качестве социального сетевого партнера и организатора в местные, региональные и федеральные сообщества, а также осуществлению интеграционных издательских, интеллектуальных и исследовательских проектов.

Задачи лицейского издательства:

  • разработка и реализация модели обучения, опирающейся на сетевое сотрудничество и плодотворное взаимопроникновение издательских, мультимедийных технологий и учебно-воспитательного процесса;
  • непрерывное повышение ИКТ-грамотности всех  участников учебно-воспитательного процесса;
  • осуществление интеграционных издательских, интеллектуальных и исследовательских проектов, направленных на обновление содержания образования и обмен педагогическим опытом между образовательными учреждениями.

Педагогический вестник

Одним из направлений стратегического развития лицея № 6 является планирование тематических заседаний педагогического совета. С 2005 года в лицее издается ежегодный научно-методический журнал «Педагогический вестник»,  печатный орган педагогического коллектива лицея № 6. Редакционная коллегия педагогического совета лицея формирует материалы заседаний педсоветов и публикует их в журнале.

 

Методический вестник

  Каждый учитель имеет определенные теоретические знания: о методах и способах обучения, о проблемах воспитания, о преподаваемой дисциплине. Ежегодно эти знания подкрепляются практикой, поскольку педагогическая деятельность – это, прежде всего, практическая деятельность. Накапливая практический опыт, подкрепляя его теоретическими знаниями, учитель стремится          достичь определенных высот – стать интересным для ребят и коллег человеком. Традиционная методическая работа предполагает повышение профессионального уровня учителя посредством наращивания количества знаний о новых методиках, приемах, технологиях и умений за счет копирования их в своей деятельности. В связи с этим Совет по развитию лицея, орган государственно-общественного управления, учредил в 2010 году ежегодный научно-методический журнал «Методический вестник», печатный орган научно-методической службы лицея № 6. Целью этого издания является обобщение опыта работы педагогов лицея, знакомство родительской общественности с образовательным процессом лицея, аналитическая деятельность педагогического коллектива.

Лицейский вестник

Организация исследовательской деятельности рассматривается сегодня как мощная инновационная образовательная технология. Она служит средством комплексного решения задач воспитания, образования и развития в социуме.

В лицее 16 лет работает научное лицейское общество (НЛО) и 10 лет издается ежегодный реферативный журнал «Лицейский вестник», печатный орган научного лицейского общества (с 2006 г.). Ежегодно в НЛО приходят новые ребята, а выпускники покидают стены лицея и становятся студентами. И нам всегда очень приятно слышать, что наши ребята легко защищают курсовые работы, запросто выстраивают свою концепцию проведения исследования и проверки выдвинутой гипотезы.
Работа в НЛО дает ребятам огромные возможности для закрепления многих учебных навыков и приобретения новых компетенций. В научное лицейское общество никто ребят насильно не загоняет и не принуждает к исследовательской работе. Главный критерий – личный интерес и личная увлечённость. Способность к самообразованию, развитие навыков ориентации в информационных потоках, развитие умений ставить и решать проблемы – это ведь так здорово!

Сборник «Флёровские чтения»

 

Положение о ежегодной международной научно-практической школе-конференции молодых исследователей «Флёровские чтения»     .pdf

Сборники тезисов докладов «Международной научно-практической школы-конференции молодых исследователей»

2008 год      2009 год    2010 год   2012 год    2013 год         2014 год     2016 год

 

Информация об истории лицейских СМИ

В лицее с 2005 года большое внимание уделяется информированию образовательного сообщества о деятельности лицея. Для этого в лицее разрабатываются и выпускаются газеты и журналы – идет кропотливая работа средств массовой информации лицея – СМИ.

Первыми инициировали эту работу дети. Научное лицейское общество (НЛО) постановило начать выпуск газеты «Лицеист» — печатный орган научного лицейского общества и Школьного Парламента. 2-4 раза в год редколлегия ученического самоуправления выпускает газету, которая вывешивается на стенде Школьного Парламента, с информацией о его деятельности за текущий период.

С 2006 года выпускается ежегодный журнал «Лицейский вестник» — печатный орган НЛО. В журнале публикуются работы обучающихся – победителей научно-практических конференций различного уровня, статьи ребят об их исследовательской работе.

С 2005 года педагогический коллектив лицея в целях обобщения педагогического опыта учителей и администрации лицея, а также информирования заинтересованных лиц выпускает ежегодный журнал «Педагогический вестник». В журнале публикуются материалы заседаний педагогических советов с выступлениями учителей и администрации лицея.

Каждый учитель имеет определенные теоретические знания: о методах и способах обучения, о проблемах воспитания, о преподаваемой дисциплине. Ежегодно эти знания подкрепляются практикой, поскольку методическая деятельность – это, прежде всего, практическая деятельность. Накапливая практический опыт, подкрепляя его теоретическими знаниями, учитель стремится достичь определенных высот – стать интересным для ребят и коллег человеком. С 2010 года педагогический коллектив лицея стал обобщать опыт научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и методической работы учителей лицея, публикуя выступления учителей в ежегодном журнале «Методический вестник».

Таким образом, в лицее сформирована система обобщения и распространения опыта работы и учителей, и администрации, и обучающихся  в собственных средствах массовой информации, что позволяет анализировать и совершенствовать образовательную деятельность.

Лицей награжден Дипломом  II степени национальной Премии в области образования в номинации «Лучшие средства массовой информации, оказывающие поддержку и сопровождение инноваций в образовании» (2011).