Анкетирование среди родителей по адаптации первоклассников (11.2018) .pdf
Анкетирование среди родителей с целью совершенствования деятельности Лицея (21.04.2018) .pdf
Информация о результатах проведения анкетирования среди родителей с целью совершенствования деятельности Лицея (21.04.2018)
Цель: выявление мнений родителей о Лицее для совершенствования его деятельности.
В 2017-2018 учебном году в опросе приняли участие 99 родителей учащихся Лицея.
В первом блоке анкеты «Ваше отношение к лицею» необходимо было внимательно прочитать утверждения и оценить их по шкале от 1 до 5 баллов. Чем выше балл, тем больше уровень согласия и удовлетворенность данным вопросом.
Анализ показал, что родители согласны с тем, что:
Большинство показателей (средний балл) в 2017-2018 учебном году выросли, следовательно, удовлетворенность родителей образовательным процессов в лицее увеличивается.
В результате на самом высоком уровне родители учащихся удовлетворены тем, что:
- В лицее уютно, красиво, чисто (4,8).
- Классный руководитель прислушивается к моему родительскому мнению и учитывает его (4,7).
- У моего ребенка в основном хорошие взаимоотношения с одноклассниками (4,7).
- Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах, выставках и спортивных соревнованиях и т.д. (4,7).
- Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку (4,7).
- Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка (4,7).
Основную неудовлетворенность родителей составляет:
- Моему ребенку нравится питание в лицее (3,1).
Информация о результатах проведения анкетирования среди родителей пятиклассников (24.01.2018) .pdf
Анкетирование среди родителей учащихся 9 класса по выбору профиля (апрель, 2017) .pdf
Анкетирование среди родителей с целью совершенствования деятельности Лицея (08.04.2017) .pdf
В лицее реализуется проект:
«Лицей – комфортная образовательная среда. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся»
Цель проекта: создание системы психологической безопасности в лицее, формирование комфортной образовательной среды.
Задачи:
- Эффективное внедрение психогигиены в лицейскую действительность через обучающие программы.
- Выработка и развитие навыков психологической защиты учителей и учащихся (обучение умению противостоять различным стрессовым факторам).
- Разработать единую обучающую программу для повышения уровня психологической грамотности учителей, учащихся, родителей.
- Создание системы мероприятий, направленных на сохранение и укрепление психологического здоровья учащихся и учителей (психогигиена педагогической деятельности).
- Развитие личностной компетенции учителей и учащихся (обучение навыкам эффективного общения).
- Предупреждение возникновения проблем (формирование навыков саморегуляции, самовоспитания, рефлексии, релаксации).
2016-2017 учебный год – это диагностический этап реализации данного проекта. На этом этапе:
- Изучена научно-методическая литература по проблеме проекта;
- Выбраны диагностические методики. Проведены исследования уровня тревожности обучающихся;
- Выявлены основные проблемы по изучаемой теме, пути их реализации в теории и практике образования;
- Проведены заседания кафедры и педагогического совета по данной теме.
- Разработана программа эксперимента в рамках лицея: «Апробация технологии сбережения здоровья учащихся, снижение тревожности»;
- В рамках внеурочной деятельности были реализованы программы О.В. Хухлаевой «Тропинка к своему Я», «Жизненные навыки. Уроки психологии в начальной школе» под редакцией С.В. Кривцовой.
В рамках реализации проекта проведены:
- заседание кафедры начального общего образования по теме: Особенности адаптации в 1 классах и результаты диагностики
- педагогический совет по приемственности: Особенности адаптации в 5 классах и результаты диагностики
- круглый стол: Психолого-педагогическое сопровождение девятиклассников, уровень готовности учащихся к профильному обучению в старших классах
- родительский лекторий: Причины суицидального поведения в подростковом возрасте
- региональная педагогическая исследовательская конференция: Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей
- региональный семинар: Формирование социальных компетенций через развитие органов самоуправления в лицее (заседание кафедры воспитания, социологии и психологии).