ФГОС архив

Архив ФГОС

2019-2020 учебный год

Аналитическая  справка по итогам реализации процесса опережающего введения ФГОС основного общего образования в 2018-2019 учебном году   .pdf

Приказ  от 10.09.2019 № 1.151 «О проведении региональных диагностических процедур в период сентябрь-ноябрь 2019года»   .pdf

2018-2019 учебный год

График работ независимой оценки качества образования     .pdf

Аналитическая  справка по итогам реализации процесса опережающего введения ФГОС основного общего образования в 2017-2018 учебном году   .pdf

Приложение к приказу по основной деятельности № 1.165/1. от 31.08.2018 г. «Положение   об индивидуальном проекте обучающихся 10-11 классов  в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении г. Дубны Московской области, лицея № 6 имени академика Г.Н. Флёрова»   .pdf

Приказ от 31.08.2018 г. № 1.164/1 «О введении ФГОС ООО и  ФГОС СОО в лицее 2018-2019 учебном году»    .pdf

Приказ от 31.08.2018 г. № 1.165/1 «Об утверждении локального нормативного акта, регламентирующего деятельность лицея в 2018-2019 учебном году».     .pdf

2017-2018 учебный год

График проведения региональных метапредметных диагностических работ в 2017-2018 учебном году  .pdf

2016-2017 учебный год

Отчет о работе рабочей группы по обеспечению эффективного перехода лицея на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования в 2016-2017 учебном году     .pdf

Аналитическая  справка по итогам реализации процесса опережающего введения ФГОС основного общего образования в 2016-2017 учебном году    .pdf

Аналитическая  справка по итогам функционирования  ФГОС НОО в 2016-2017 учебном году    .pdf

2014-2015 учебный год

Отчет о работе рабочей группы по обеспечению эффективного перехода лицея на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования в 2014-2015 учебном году   .pdf

Приказ   №1.108/1 от  28.08.2014 г.     «Об утверждении плана мероприятий по реализации ФГОС ООО»    .pdf

Приложение к Приказу  №1.108/1 от 28.08.2014 «План-График введения ФГОС ООО»     .pdf

Приложение к Приказу №1.108/1 от 28.08.2014 г. «Дорожная карта по реализации ФГОС ООО»   .pdf

2013-2014 учебный год

Приказ  № 1.38/1. 20.03.2014.  «О создании рабочей группы по обеспечению перехода лицея на ФГОС ООО»   .pdf

План мероприятий по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) в лицее № 6 в 2014-2019 годах    .pdf

План работы с родителями по вопросам введения ФГОС ООО на 2014-2019 годы    .pdf

Протокол №1 от 20.03.2014 г.  заседания рабочей группы по введению ФГОС ООО    .pdf

Протокол №2 от 7.04.2014 г.  заседания рабочей группы по введению ФГОС ООО    .pdf

Протокол №3 от 12.05.2014 г.  заседания рабочей группы по введению ФГОС ООО    .pdf

***

В лицее реализуется проект:

“Федеральные Государственные Образовательные Стандарты – новое качество образования”

Цель проекта: повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

В лицее введены и находятся в режиме функционирования ФГОС начального общего образования и ежегодного последовательного введения ФГОС основного общего образования и ФГОС среднего общего образования. В настоящее время лицей реализует стандарты в 5-10 классах и осуществляет создание условий для введения стандарта в 11 классах.

При разработке проекта поставлены задачи, составлен план-график мероприятий. При реализации проекта предусмотрены ежегодные коррективы и подведение итогов.

  1. Корректировка нормативной базы по реализации ФГОС: внесение изменений в Основную образовательную программу, составление рабочих программ по предметам согласно требованиям ФГОС. В лицее ежегодно проводится постоянно действующий семинар: «Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса», на котором педагоги своевременно знакомятся с изменениями в нормативно-правовых документах федерального и регионального уровня, что способствует созданию единого информационно-методического пространства, способствующего совершенствованию профессионального мастерства педагогов в условиях работы ФГОС.
  2. Большое внимание в лицее уделяется курсовой переподготовке учителей–предметников. Педагоги лицея проходят курсовую переподготовку ежегодно согласно перспективному плану. Ежегодно устанавливается динамика курсовой подготовки педагогических работников. В настоящее время 100% учителей начального общего образования и 95% учителей основного общего образования прошли курсовую переподготовку по ФГОС.
  3. Педагогический коллектив лицея уделяет большое внимание повышению квалификации внутри лицея, поэтому ежегодно проводятся: единые методические дни, семинары, круглые столы, конференции и т.д. За время реализации проекта с 01.09.2016 по 01.01.2018 на заседаниях учебно-методических кафедр были рассмотрены следующие вопросы:
  • Кафедра естественно-математических дисциплин: «Изучение перечня профессиональных компетенций учителя» – (круглый стол, март 2017);
  • Кафедра гуманитарных дисциплин: «Профессиональные компетенции учителя гуманитарных дисциплин в процессе реализации ФГОС (5-7 классы)» – (методический семинар, январь 2017);
  • Кафедра учителей начальных классов: «Повышение профессиональных компетенций учителей начальных классов как основное условие повышения качества образования» – (семинар, февраль 2017);
  • Заседание педагогического совета: «Внеурочная деятельность в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования» (ноябрь 2016 года).
  • Обучающий семинар для учителей лицея « Исследовательская работа старшеклассников. ФГОС СОО – введение индивидуального образовательного проекта. Положение, методика работы над проектом» (октябрь 2018г.)
  • Кроме этого, педагогический коллектив лицея, являясь пилотной площадкой АП АСОУ, 14.01.2017. подготовил и провел региональную педагогическую исследовательскую конференцию по теме своего проекта: «Психолого-педагогическое сопровождение талантливых и мотивированных к учёбе детей в условиях реализации ФГОС ООО». На конференции присутствовали представители АСОУ (Москва), педагоги школ Дубны, Талдома, Кимр, Запрудни, Лобни и других населённых пунктов Московской и Тверской областей. Материалы конференции выпущены отдельным сборником. Конференция получила высокую оценку.
  • Методический день «Мотивируй меня!» (декабрь 2018г)
  • Педагогический совет «Организация индивидуального сопровождения высокомотивированных школьников. Построение индивидуальной образовательной траектории. Начало эксперимента» (Январь 2019г.)
  1. Лицей работает в режиме функционирования ЛСОКО (лицейская система оценки качества образования), в основе которой лежат мониторинговые исследования образовательного процесса, в т.ч. и введения ФГОС. В рамках мониторинга отслеживается:
КритерииПоказатели эффективностиОбъект мониторингаДиагностические  средства и методы оценки
Структура основной образовательной программы1.Количество часов, отведенных на внеурочную деятельность
2.Среднее количество часов внеурочных занятий, отведенных на одного ученика
ООП

 

(2 раза в год)

Анализ документации
Условия обеспечения реализации ФГОС1.Уровень методического обеспечения введения ФГОС

2.Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС

3.Уровень материально-технического обеспечения введения ФГОС

4.Уровень информационного обеспечения введения ФГОС
5.Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС

 ((2 раза в год) Организационная структура лицея, материально-техническая база, программно-методические материалыАнализ документации, опрос учителей и руководителей, анкетирование учащихся
Уровень методической культуры педагога1.Уровень владения учебным материалом

2.Уровень владения методами и технологиями обучения

3.Использование информационных технологий

4.Уровень владения методами диагностики и контроля

5.Повышение квалификации

(2 раза в год)

 

Профессиональная деятельность учителей начальных классов,  учителя-предметника

Посещение уроков, аналитические справки, экспертные оценки, аттестация, открытые уроки
Результативность педагогического процесса1.Достижение предметных и метапредметных результатов. 2.Вклад в личностное развитие

3.Уровень развития ценностно-смысловых установок. Уровень готовности и способности учащихся к саморазвитию.

4.Степень сформированности мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории

5.Уровень сформированности основ гражданской идентичности

(1-2 раза в год)

 

Динамика личностного развития лицеистов

 

Психологические и социологические исследования, тестирование, анкетирование

Выводы: Реализация проекта «Федеральные государственные образовательные стандарты – новое качество образования» происходит строго по плану.

Достигнуты следующие планируемые результаты:

  • Нормативная база лицея соответствует требованиям ФГОС (пакет документов);
  • Организационное и методическое обеспечение соответствует требованиям введения ФГОС;
  • Информационное обеспечение соответствует требованиям введения ФГОС;
  • Материально-техническое обеспечение не вполне соответствует требованиям введения ФГОС (по этому вопросу лицей работает);
  • Кадровые ресурсы соответствуют требованиям введения ФГОС;
  • Педагогический коллектив проводит опытно-экспериментальную работу по ФГОС, однако существенным недостатком является отсутствие публикаций педагогов, опубликованного опыта работы по введению и функционированию ФГОС НОО.