Архив ФГОС
2019-2020 учебный год
Аналитическая справка по итогам реализации процесса опережающего введения ФГОС основного общего образования в 2018-2019 учебном году .pdf
Приказ от 10.09.2019 № 1.151 «О проведении региональных диагностических процедур в период сентябрь-ноябрь 2019года» .pdf
2018-2019 учебный год
График работ независимой оценки качества образования .pdf
Аналитическая справка по итогам реализации процесса опережающего введения ФГОС основного общего образования в 2017-2018 учебном году .pdf
Приложение к приказу по основной деятельности № 1.165/1. от 31.08.2018 г. «Положение об индивидуальном проекте обучающихся 10-11 классов в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении г. Дубны Московской области, лицея № 6 имени академика Г.Н. Флёрова» .pdf
Приказ от 31.08.2018 г. № 1.164/1 «О введении ФГОС ООО и ФГОС СОО в лицее 2018-2019 учебном году» .pdf
Приказ от 31.08.2018 г. № 1.165/1 «Об утверждении локального нормативного акта, регламентирующего деятельность лицея в 2018-2019 учебном году». .pdf
2017-2018 учебный год
График проведения региональных метапредметных диагностических работ в 2017-2018 учебном году .pdf
2016-2017 учебный год
Отчет о работе рабочей группы по обеспечению эффективного перехода лицея на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования в 2016-2017 учебном году .pdf
Аналитическая справка по итогам реализации процесса опережающего введения ФГОС основного общего образования в 2016-2017 учебном году .pdf
Аналитическая справка по итогам функционирования ФГОС НОО в 2016-2017 учебном году .pdf
2014-2015 учебный год
Отчет о работе рабочей группы по обеспечению эффективного перехода лицея на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования в 2014-2015 учебном году .pdf
Приказ №1.108/1 от 28.08.2014 г. «Об утверждении плана мероприятий по реализации ФГОС ООО» .pdf
Приложение к Приказу №1.108/1 от 28.08.2014 «План-График введения ФГОС ООО» .pdf
Приложение к Приказу №1.108/1 от 28.08.2014 г. «Дорожная карта по реализации ФГОС ООО» .pdf
2013-2014 учебный год
Приказ № 1.38/1. 20.03.2014. «О создании рабочей группы по обеспечению перехода лицея на ФГОС ООО» .pdf
План мероприятий по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) в лицее № 6 в 2014-2019 годах .pdf
План работы с родителями по вопросам введения ФГОС ООО на 2014-2019 годы .pdf
Протокол №1 от 20.03.2014 г. заседания рабочей группы по введению ФГОС ООО .pdf
Протокол №2 от 7.04.2014 г. заседания рабочей группы по введению ФГОС ООО .pdf
Протокол №3 от 12.05.2014 г. заседания рабочей группы по введению ФГОС ООО .pdf
***
В лицее реализуется проект:
“Федеральные Государственные Образовательные Стандарты – новое качество образования”
Цель проекта: повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.
В лицее введены и находятся в режиме функционирования ФГОС начального общего образования и ежегодного последовательного введения ФГОС основного общего образования и ФГОС среднего общего образования. В настоящее время лицей реализует стандарты в 5-10 классах и осуществляет создание условий для введения стандарта в 11 классах.
При разработке проекта поставлены задачи, составлен план-график мероприятий. При реализации проекта предусмотрены ежегодные коррективы и подведение итогов.
- Корректировка нормативной базы по реализации ФГОС: внесение изменений в Основную образовательную программу, составление рабочих программ по предметам согласно требованиям ФГОС. В лицее ежегодно проводится постоянно действующий семинар: «Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса», на котором педагоги своевременно знакомятся с изменениями в нормативно-правовых документах федерального и регионального уровня, что способствует созданию единого информационно-методического пространства, способствующего совершенствованию профессионального мастерства педагогов в условиях работы ФГОС.
- Большое внимание в лицее уделяется курсовой переподготовке учителей–предметников. Педагоги лицея проходят курсовую переподготовку ежегодно согласно перспективному плану. Ежегодно устанавливается динамика курсовой подготовки педагогических работников. В настоящее время 100% учителей начального общего образования и 95% учителей основного общего образования прошли курсовую переподготовку по ФГОС.
- Педагогический коллектив лицея уделяет большое внимание повышению квалификации внутри лицея, поэтому ежегодно проводятся: единые методические дни, семинары, круглые столы, конференции и т.д. За время реализации проекта с 01.09.2016 по 01.01.2018 на заседаниях учебно-методических кафедр были рассмотрены следующие вопросы:
- Кафедра естественно-математических дисциплин: «Изучение перечня профессиональных компетенций учителя» – (круглый стол, март 2017);
- Кафедра гуманитарных дисциплин: «Профессиональные компетенции учителя гуманитарных дисциплин в процессе реализации ФГОС (5-7 классы)» – (методический семинар, январь 2017);
- Кафедра учителей начальных классов: «Повышение профессиональных компетенций учителей начальных классов как основное условие повышения качества образования» – (семинар, февраль 2017);
- Заседание педагогического совета: «Внеурочная деятельность в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования» (ноябрь 2016 года).
- Обучающий семинар для учителей лицея « Исследовательская работа старшеклассников. ФГОС СОО – введение индивидуального образовательного проекта. Положение, методика работы над проектом» (октябрь 2018г.)
- Кроме этого, педагогический коллектив лицея, являясь пилотной площадкой АП АСОУ, 14.01.2017. подготовил и провел региональную педагогическую исследовательскую конференцию по теме своего проекта: «Психолого-педагогическое сопровождение талантливых и мотивированных к учёбе детей в условиях реализации ФГОС ООО». На конференции присутствовали представители АСОУ (Москва), педагоги школ Дубны, Талдома, Кимр, Запрудни, Лобни и других населённых пунктов Московской и Тверской областей. Материалы конференции выпущены отдельным сборником. Конференция получила высокую оценку.
- Методический день «Мотивируй меня!» (декабрь 2018г)
- Педагогический совет «Организация индивидуального сопровождения высокомотивированных школьников. Построение индивидуальной образовательной траектории. Начало эксперимента» (Январь 2019г.)
- Лицей работает в режиме функционирования ЛСОКО (лицейская система оценки качества образования), в основе которой лежат мониторинговые исследования образовательного процесса, в т.ч. и введения ФГОС. В рамках мониторинга отслеживается:
Критерии | Показатели эффективности | Объект мониторинга | Диагностические средства и методы оценки |
Структура основной образовательной программы | 1.Количество часов, отведенных на внеурочную деятельность 2.Среднее количество часов внеурочных занятий, отведенных на одного ученика | ООП
(2 раза в год) | Анализ документации |
Условия обеспечения реализации ФГОС | 1.Уровень методического обеспечения введения ФГОС
2.Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС 3.Уровень материально-технического обеспечения введения ФГОС 4.Уровень информационного обеспечения введения ФГОС | ((2 раза в год) Организационная структура лицея, материально-техническая база, программно-методические материалы | Анализ документации, опрос учителей и руководителей, анкетирование учащихся |
Уровень методической культуры педагога | 1.Уровень владения учебным материалом
2.Уровень владения методами и технологиями обучения 3.Использование информационных технологий 4.Уровень владения методами диагностики и контроля 5.Повышение квалификации | (2 раза в год)
Профессиональная деятельность учителей начальных классов, учителя-предметника | Посещение уроков, аналитические справки, экспертные оценки, аттестация, открытые уроки |
Результативность педагогического процесса | 1.Достижение предметных и метапредметных результатов. 2.Вклад в личностное развитие
3.Уровень развития ценностно-смысловых установок. Уровень готовности и способности учащихся к саморазвитию. 4.Степень сформированности мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории 5.Уровень сформированности основ гражданской идентичности | (1-2 раза в год)
Динамика личностного развития лицеистов
| Психологические и социологические исследования, тестирование, анкетирование |
Выводы: Реализация проекта «Федеральные государственные образовательные стандарты – новое качество образования» происходит строго по плану.
Достигнуты следующие планируемые результаты:
- Нормативная база лицея соответствует требованиям ФГОС (пакет документов);
- Организационное и методическое обеспечение соответствует требованиям введения ФГОС;
- Информационное обеспечение соответствует требованиям введения ФГОС;
- Материально-техническое обеспечение не вполне соответствует требованиям введения ФГОС (по этому вопросу лицей работает);
- Кадровые ресурсы соответствуют требованиям введения ФГОС;
- Педагогический коллектив проводит опытно-экспериментальную работу по ФГОС, однако существенным недостатком является отсутствие публикаций педагогов, опубликованного опыта работы по введению и функционированию ФГОС НОО.