Региональная инновационная площадка «Функциональная грамотность»

Лицей является региональной стажировочной площадкой по теме «Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов».

Отчет стажировочной площадки (РИП) Дубна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Дубны Московской области, лицей №6 имени академика Г.Н.Флерова    .pdf

Дорожная карта, План работы на 2021-2022 учебный год .pdf

Целевая программа региональной стажировочной площадкой .pdf

В лицее разработаны:

— Целевая программа стажировочной площадки,

— дорожная карта, основными мероприятиями которой являются:

— Участие педагогических работников в семинарах, вебинарах по вопросам развития и оценки функциональной грамотности школьников -12 чел

— Обучение педагогов на курсах повышения квалификации «Деятельность учителя предметника по обеспечению функциональной грамотности»:

— Технология формирования функциональной грамотности – 3

— Развитие креативного мышления школьников с целью повышения их функциональной грамотности на основе современных технологий – 2

— Функциональная грамотность школьников на примере заданий Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) в естественно-научной области- 3

— Использование PISA и развитие функциональной грамотности – 1

— Совершенствование предметных и методических компетенций педагогических работников (в том числе в области формирования функциональной грамотности) в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего» — 2

— Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся — 2

Педагогический совет «Читательская грамотность обучающихся. Стратегии смыслового чтения и работы с текстом. Трудности, проблемы» (Перечень методов, позволяющих школьникам освоить смысловое чтение), (январь 2021г)

            Доклады:

«Развитие навыков скорочтения у младших школьников», учитель начальных классов, Савельева Е.А.

«Формирование читательской компетентности на уроках иностранного языка», учитель английского языка, Кулик Я.Н.

«Стратегии смыслового чтения и работы с текстом на уроках математики», учитель математики, Переверзьева Н.С.

Педагогический совет «Развитие функциональной грамотности учащихся с применением эффективных педагогических технологий как путь повышения качества знаний» (ноябрь, 2021)

Доклады:

«Развитие функциональной грамотности учащихся с применением эффективных педагогических технологий как путь  повышения знаний» (Рожкова Е.В., заместитель директора ЦРО Дубна)

«Функциональная грамотность – основа качества образовательных результатов» (заместитель директора А.В. Хохлова)

«Развитие функциональной грамотности в начальных классах. Современные приемы и методы формирования функциональной грамотности» (Горбунова Ю.А., учитель начальных классов).

«Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка и литературы» в формировании функциональной грамотности» (учитель русского языка и литературы Любимова Е.В.).

«Развитие функциональной грамотности школьников на уроках истории и обществознания» (Агафонова С.Л., учитель истории и обществознания).

Неделя функциональной грамотности:

В период с 6 декабря по 9 декабря 2021 года в Лицее №6 прошли мероприятия в рамках Недели функциональной грамотности под общим девизом «Учимся для жизни – стремимся в будущее!»

Каждый день недели был посвящен определенному виду грамотности:

— Уроки математической грамотности «Математика вокруг нас»;

— Уроки информационной грамотности «Цифровой мир»;

— Уроки естественно-научной грамотности «Наука, техника, природа»;

— Уроки читательской грамотности «Будем грамотными».

Учителя лицея показали серию открытых уроков, на которых представили формы, методы, приемы, используемые для развития функциональной грамотности обучающихся. В уроки были включены задания на решение контекстных, проблемных заданий и практических задач по определенному виду грамотности.

Так, на уроке русского языка в 8 Л классе по теме «Загадочное исчезновение на Рапануи» учителем Селевановой Л.Л. была представлена работа с множественными текстами, была применена групповая работа, ставящая учащихся в активную позицию, формирующую следующие универсальные учебные действия:

-умение связывать разрозненные факты в единую картину;

-умение систематизировать уже имеющуюся информацию;

-умение слушать и слышать друг друга.

В начальной школе учителем Говоровой Е.М. для обучающихся 4 класса был проведен интересный урок по теме «Глагол», на котором использовался прием «Рюкзак знаний», суть которого зафиксировать свои продвижения в учебе по определенной теме, а также возможно, в отношениях с другими. Рюкзак знаний перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует свой успех, но и приводит конкретные примеры.

Ученики 4-х классов совместно с учителем английского языка Поповой И.А. посетили кафе-ресторан, где примерили на себя роль посетителей и официантов (практическая задача)

Для учащихся 10 класса Лицея проведено открытое мероприятие по теме «Все про кредит или четыре правила, которые помогут достичь цели», которое провела учитель истории и обществознания Франк Р.В.

Учитель начальных классов Горбунова Ю.А., провела уроки для учащихся 2-х классов по теме «Освоение космоса», ребята знакомились с планетами Солнечной системы, составляли макет Солнечной системы, в группах презентовали мини-проекты по данной теме.

Управленческая команда Лицея прошла самодиагностику по основным направлениям функциональной грамотности на платформе информационно-образовательной среды Академии Минпросвещения.

Неделя завершилась успешно, педагоги убедились в правоте высказывания американского философа, педагога Джона Дьюи: «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Задача современного образования – учить по-новому, учить для жизни.

Региональный семинар «Развитие функциональной грамотности учащихся с применением эффективных педагогических технологий как путь повышения качества знаний» (февраль, 2022).

Рабочая программа  курса внеурочной деятельности «Математическая грамотность» для обучающихся 6 класса        .pdf

Рабочая программа  курса внеурочной деятельности «Математическая грамотность» для обучающихся 7 класса     .pdf

Рабочая программа курса «Занимательная математика» (математическая грамотность) (общеинтеллектуального направления) (внеурочная деятельность) 3-А класс    .pdf

Рабочая программ учебного курса внеурочной деятельности по предмету «Финансовая грамотность» для обучающихся 7  классов    .pdf

Рабочая программа учебного курса «Грамотный читатель» (читательская грамотность) для обучающихся 1 класса    .pdf

Рабочая программа учебного курса по внеурочной деятельности  «Грамотный читатель» (читательская грамотность) для обучающихся 2  класса   .pdf

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности  «Грамотный читатель» (читательская грамотность) 3 класс   .pdf

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности  «Грамотный читатель» (читательская грамотность) 4 класс    .pdf