Достижения лицея

RAEX — Лицей № 6 имени академика Г.Н. Флерова — позиции в рейтингах (raex-rr.com)

Лицей много лет подряд демонстрирует в городе высокое качество образования, занимает первое место по итогам всероссийской олимпиады школьников, лидирует по внедрению современных педагогических технологий, по профильному обучению.

В лицее № 6 стабильно работающий высококвалифицированный педагогический коллектив, внедряющий в образовательный процесс новые технологии преподавания. Коллектив лицея укомплектован на 100% педагогическими, руководящими и иными работниками. Значительных успехов в повышении качества образования позволяют добиваться инновационные механизмы научно-методического сопровождения образовательного процесса. Внедрение инновационных технологий, широкое использование проектной и исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время позволило со­здать условия для развития познавательных и интеллектуальных способностей учащихся. Учителя ли­цея широко используют в учебном процессе технологию проектной и исследовательской деятельности в соответ­ствие с ФГОС ООО и ФГОС НОО.

В лицее ведется систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта (в форме регулярных мастер-классов, семинаров, про­ведения занятий на курсах повышения квали­фикации), в том числе через Интернет.

За общими фразами стоит огромная, кропотливая и плодотворная работа коллектива лицея.

Лицей № 6 принимает активное участие в муниципальных, региональных и федеральных проектах.

  1. федеральные проекты:
  • Внедрение профильного обучения и предпрофильной подготовки;
  • ФГОС – новое качество образования
  1. региональные проекты:
  • «Использование интерактивной геометрической среды GEONExT и GEOGEBRA при обучении геометрии в 7-8 классах»;
  • «Единая система учета и мониторинга образовательных достижений обучающихся образовательных организаций Московской области»;
  • «Психолого-педагогическое сопровождение талантливых, мотивированных к учебе детей в условиях реализации ФГОС» — пилотная площадка;
  • «Модель мотивирующей образовательной среды для одаренных детей на основе взаимодействия обучающихся, родителей и педагогов лицея» — региональная пилотная площадка;
  • муниципальные проекты:
  • «Организация и проведение единого методического дня»
  • «Современный учитель — учитель XXI века. «Учительская мастерская»
  • «Работа с одаренными детьми через формирование исследовательского опыта и проектной деятельности. Внедрение индивидуальной образовательной траектории для одаренных детей»
  • «Роль внеурочной деятельности в воспитательной системе лицея. Педагогическое проектирование образовательного процесса как условие реализации ФГОС общего образования».

На протяжении десятилетий лицей № 6 демонстрирует качественное образование на всех уровнях обучения:

  • Очень высокие результаты предметных олимпиад, причем количество призовых мест стабильно растет из года в год.
  • Стабильно высокое качество знаний по предметам.
  • Высокое количество учащихся, награжденных медалями и получивших аттестаты с отличием.
  • Отсутствие второгодников и отсева учащихся.
  • Высокое качество знаний на итоговой аттестации учащихся при независимой оценке знаний (ОГЭ, ЕГЭ).
  • Хорошие результаты дает и обучение учащихся в профильных классах.
  • Положительная динамика качества знаний.
  • Призовые места лицея в смотрах, конкурсах международного, федерального и регионального уровней.

С 1991 в лицее № 6 работает театральная студия «Экополис» под руководством заслуженного учителя РФ, учителя русского языка Селивановой Л.Л. За 25 лет театральная студия получила звание: Образцовый театр Московской области, стала победителем множества международных, всероссийских и областных конкурсов, выпускники театральной студии стали актерами, театральными художниками, режиссерами.

История побед и достижений лицея:

  • 1996 год – «Школа года России»;
  • 2000 год – «Школа века России»;
  • 2003-2004 г.г. – разработка программы пропедевтического курса по химии «Прохимия» для учащихся 5-7 классов и введение его в образовательный процесс (программа утверждена в 2004 году на региональном уровне);
  • 2004-2005 г.г. — разработка программы пропедевтического курса по химии «Профизика» для учащихся 2-5 классов и введение его в образовательный процесс (программа утверждена в 2006 году на региональном уровне);
  • 2004 год – Победитель конкурса «Лучшие школы Подмосковья – 2004» в номинации школа педагогического поиска;
  • 2005 год — Победитель конкурса «Лучшие школы Подмосковья – 2005» в номинации школа педагогического поиска;
  • 2005-2006 г.г. — Пилотная площадка в проекте АПК и ППРО «Развитие системы управления образованием на школьном уровне»;
  • 2006 год – Первый публичный доклад директора (далее ежегодный);
  • 2006 год — Победитель городского конкурса «Школа года» в номинации «Учебные достижения»;
  • 2006 год — Победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» — 2006»;
  • 2007 год — Победитель городского конкурса «Школа года» в номинации «Отличная школа»;
  • 2007 год — Лауреат конкурса «Школа России 2007»;
  • 2008 год — Участник всероссийского конкурса «Лучший школьный дизайн – 2007/2008»;
  • 2008 год — Победитель муниципального конкурса «Маленькая страна»;
  • 2008 год — организация и проведение Первой Международной научно-практической школы-конференции молодых исследователей «Флёровские чтения» (далее ежегодно);
  • 2009 год – Победитель областного конкурса «Лучшие школы Подмосковья — 2009»;
  • 2010 год — Апробация и введение областного компонента «Духовное краеведение Подмосковья»;
  • 2010-2011 г.г. — Разработка и апробация авторской программы по информатике «Внедрение основ программирования на уроках информатики» для учащихся 4-6 классов (рецензия МГОУ ПАПО)
  • 2011 год – Диплом II степени, национальная премия в области образования в номинации «Лучшее средство массовой информации, оказывающей поддержку и сопровождение инноваций в образовании»
  • 2012 год — Победитель областного конкурса «Эффективная модель и механизмы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей в целостном учебно-воспитательном процессе» (проект «Интеллектуальный марафон для лицеиста»);
  • 2013 год – «Лучшая школа России — 2013» (за высокое качество образования и воспитания);
  • 2013 год – «Лучшая школа России — 2013» (Школа духовности и гуманизма);
  • 2014 год – II место в областном конкурсе «Лучший публичный доклад»;
  • 2014 год – 13 место лучших школ региона (ТОП-100);
  • 2015 год — 11 место лучших школ региона (ТОП-100);
  • 2015 год — пилотная площадка ГБОУ ВПО Московской области «Академия социального управления» (проект «Психолого-педагогическое сопровождение талантливых, мотивированных к учебе детей в условиях реализации ФГОС ООО»);
  • 2016 год — 8 место лучших школ региона (ТОП-100);
  • 2017 год – Лауреат-Победитель Всероссийской выставки РФ «Образование»;
  • 2017 год – Победитель конкурса на присвоение статуса региональной инновационной площадки Московской области — (проект «Модель мотивирующей образовательной среды для одаренных детей на основе взаимодействия обучающихся, родителей и педагогов лицея»);
  • 2017 год — 21 место (в «зеленой» зоне) в рейтинге лучших школ Московской области по итогам 2016-2017 учебного года.
  • 2018 год — 14 место в рейтинге лучших школ региона (ТОП-100).   https://riamo.ru/article/308311/stoluchshih-shkol-moskovskoj-oblasti.xl  
  • 2018 год — (в «зеленой» зоне) в рейтинге лучших школ Московской области по итогам 2017-2018 учебного года.
  • 2019 год — 27 место в рейтинге Лучших школ Московской области по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы России. https://raex-rr.com/education/schools/central_schools/rating_of_schools_of_Moscow_region 
  • 2019 год — (в «зеленой» зоне) в рейтинге лучших школ Московской области по итогам 2018-2019 учебного года.
  • 2019 год — 5 место в рейтинге лучших школ региона (ТОП-100). https://edu2you.ru/rating/7  (https://riamo.ru/article/377663/sto-luchshih-shkol-moskovskoj-oblasti-po-itogam-2018-2019-uchebnogo-goda.xl?mTitle=&mDesc=&mImg=&mImgWidth=&mImgHeight=)
  • 2020 год — (в «зеленой» зоне) в рейтинге лучших школ Московской области по итогам 2019-2020 учебного года.
  • 2020 год — 84 место в рейтинге ТОП-200 лучших школ России по конкурентоспособности выпускников — RAEX  Рейтинг лучших школ России по конкурентоспособности выпускников (ТОП-200)
  • 2020 год — 11 место в рейтинге лучших школ Подмосковья (ТОП-100)  2020-2021 учебный год 
  • 2021 год — 16 место в рейтинге лучших школ Подмосковья (ТОП-100) 2021-2022 учебный год 
  • 2021 год — (в «зеленой» зоне) в рейтинге лучших школ Московской области по итогам 2021-2022 учебного года.
  • 2021 год — Флагманская школа Подмосковья 
  • 2021 год — 158 место в рейтинге ТОП-200 лучших школ России по конкурентоспособности выпускников — RAEX   Рейтинг лучших школ по конкурентоспособности выпускников (топ-200); 
  • 2021 год — опорная школа МОМО по подготовке учеников общеобразовательных учреждений города к Всероссийской олимпиаде школьников
  • 2021 год — Получатель гранта в 2022 году как общеобразовательная организация Московской области с высоким уровнем достижений работы педагогического коллектива по образованию и воспитанию
  • 2021 год — благодарность Российского Совета олимпиад школьников за вклад в формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, а также подготовку победителей и призёров олимпиад школьников, включённых в перечень Министерства науки и высшего образования Российской Федерации

  • 2022 год 16 место в рейтинге лучших школ Подмосковья (ТОП — 100) 2021-2022 учебный год
  • 2022 год лицей вошел в число лучших образовательных учреждений России по развитию талантов школьников в области математики и естественных наук. Рейтинг подготовил образовательный центр «Сириус, в нем представлены 200 лучших школ из 59 регионов, воспитанники которых показали наилучшие результаты по наиболее востребованным направлениям в рамках Стратегии научно-технологического развития РФ