График работы по программе «Предшкольная подготовка»
В лицее №6 ежегодно оказываются платные образовательные услуги.
В 2022-2023 учебном году с 12 ноября 2022 г. начинаются занятия на платной основе «Предшкольная подготовка».
Открыто две группы:
1 группа «Знайки» руководитель Владимирова Мария Юрьевна
2 группа «Почемучки» руководитель Соловьева Татьяна Львовна
Группы сформированы. Дальнейший набор в группы закончен
График работы по программе «Предшкольная подготовка» на 2022-2023 учебный год
НАЧАЛО ЗАНЯТИЙ ПО ГРАФИКУ с 9:00
ФИО | ГРАФИК РАБОТЫ | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ |
Владимирова М.Ю. | 12, 26 ноября 10, 24 декабря 14, 28 января 11, 25 февраля 11, 25 марта 8, 22 апреля 13, 20 мая | 3ч.в неделю |
Соловьева Т.Л. | 12, 26 ноября 10, 24 декабря 14, 28 января 11, 25 февраля 11, 25 марта 8, 22 апреля 13, 20 мая | 3ч. в неделю |
Курс подготовки к школе ведется по следующим направлениям :
- чтение,
- подготовка к обучению грамоте,
- развитие речи,
- основы математических представлений,
- логика,
- развитие памяти, мышления, внимания,
- познание окружающего мира,
- подготовка руки к письму.
К семи годам ребёнок должен знать и уметь:
(для обучения по УМК «Планета Знаний»)
МАТЕМАТИКА
- Называть числа в прямом и обратном порядке до 20
- Соотносить цифру и число предметов
- Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание
- Пользоваться арифметическими знаками действий
- Измерять длину предметов с помощью условной мерки
- Ориентироваться на листе бумаги
- Определять время по часам
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
- Уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой, называть несколько существенных признаков сходства и отличия
- Самостоятельно составлять связный рассказ не менее чем из 5-7 предложений
- Составлять рассказы из личного опыта
- Изменять слова, образуя новые
- Пересказывать небольшие рассказы
- Выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно передавать их в зависимости от содержания
- Правильно употреблять трудные формы знакомых слов
- Использовать в речи антонимы
- Отгадывать загадки, понимать образные выражения
ГРАМОТА
- Знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита
- Определять количество слогов в словах
- Определять количество звуков в словах
- Определять место заданного звука в слове
- Анализировать звуковой состав слова
- Определять ударные слоги, ударные гласные с структуре произносимых слов, отмечать значком «ударение» ударные гласные
- Различать гласные и согласные звуки и буквы
- Различать твердые и мягкие согласные
- Составлять предложения из 2-4 слов, понимать, что слова в предложении произносятся в определенной последовательности
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
- Называть свое имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей
- Название своего родного города, столицы, Родины
- Знать последовательность времен года, названия месяцев, частей суток, дней недели
- Отличать животных, птиц, насекомых
- Отличать садовые цветы от полевых, деревья от кустарников.
- Знать о сезонных изменениях в природе
ВНИМАНИЕ
- Выполнять задание, не отвлекаясь, около 20 минут
- Находить 10 отличий между предметами
- Удерживать в поле зрения не менее 10 предметов
- Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу
- Копировать в точности узор или движение
- Уметь находить одинаковые предметы
МЫШЛЕНИЕ
- Объединять предметы в группы по определенным признакам
- Выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов
- Выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам
- Уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам
- Решать достаточно сложные логические задачи
- Сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними
- Подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу.
ПАМЯТЬ
- Уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов
- Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы
- Повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов
- Подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке
- Повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их на слух или зрительно
- Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки
- Запоминать расположение игрушек (8 – 10), называть по памяти, что где находилось.
МЕЛКАЯ МОТОРИКА
- Свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования
- Изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием
- Штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры
- Ориентироваться в тетради в клетку или в линию
- Уметь копировать фразы, простейшие рисунки
- Передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.
Группы сформированы. Дальнейший набор в группы закончен