Ученики 3 «А» класса провели урок-исследования «Значение воды в природе»
Вода – одно из главных богатств на Земле. Вода входит в состав любого живого организма. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Данная тема является особо актуальной в нашем современном мире.
Цель исследования — уточнить и расширить знания о воде и ее значении для живых существ, раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по охране ее чистоты.
Рассмотрев и изучив литературу, мы узнали, что там, где есть жизнь, всегда есть вода; жизнь без воды невозможна; вода источник энергии; вода переносит тепло; вода — хороший растворитель; в воде протекает огромное количество химических процессов. А так же: организм человека больше чем на половину состоит из воды; без пищи человек может прожить больше месяца, без воды – несколько дней; вода необходима всем растениям; животные без воды быстро погибают.
Следуя нашей гипотезы, что вода играет огромную роль в жизни, поэтому её нужно охранять, мы выделили основные источники загрязнения водоёмов: сточные воды промышленных и коммунальных предприятий; смыв дождевыми потоками ядохимикатов и удобрений с полей; загрязнения водоёмов в результате природных процессов.
Мы провели своё расследование, о том, как в нашем городе идёт процесс охраны воды и какие проводятся мероприятия по вопросу «Охрана водных ресурсов». А также ознакомились и проанализировали мнение детей и взрослых по данному вопросу. Оказывается, что взрослые и большинство учащихся осознают опасность загрязнения воды для жизни человека и необходимость бережного отношения к главному богатству Земли.
Выдвинутая нами гипотеза подтвердилась. Загрязнение водоемов опасно для всего живого.
Каждый человек должен беречь воду!