Карта сайта   Контакты

                   
   Главная     Документы     Мои достижения     Методическая копилка     Подготовка к ЕГЭ     Фотогалерея     Переменка     Учениикам     Родителям  
 

 Ученикам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Министерство образования и науки Российской Федерации

 

 Федеральный портал "Российское образование"

 

 Единое окно доступа к образовательным ресурсам

 

 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

 Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

 

 

Круглый стол «В защиту братьев наших меньших».
Классный руководитель 8Л Прахова Л.Ю.
Дата: 20 апреля 2012г.
Жестокое обращение с животными есть только первый опыт для такого же обращения с людьми. С.-П. Бернарден. Классный час, посвященный взаимоотношениям животных и человека, на котором ПРОБЛЕМА ЗАЩИТЫ ЖИВОТНЫХ рассматривается с разных точек зрения: правовой, нравственной и экологической. Главная задача ЭТОГО классного часа: пробудить добрые чувства, вызвать у детей желание помочь несчастным животным, сформировать понимание того, что жестокость по отношению к животным оборачивается жестокостью по отношению к человеку. Классный руководитель. Ребята, вы можете объяснить, почему животных называют «братьями нашими меньшими»? (Дети высказывают предположения.) Вот какое объяснение этому дает американский писатель Э. Сетон-Томпсон, известный автор рассказов о животных: «Мы и животные - кровная родня. У человека нет ничего, что не имели бы животные, у животных нет ничего, что не было бы у человека». Как вы считаете, от кого и от чего нужно защищать животных? ответы детей: - От холода и голода. - От жестокости людей. - От экологических катастроф. - От разных природных катаклизмов. Классный руководитель. Вопрос один, а ответов на него много. Сегодня мы проведем круглый стол, в ходе которого обсудим, от кого, от чего и почему нужно защищать братьев наших меньших. В круглом cтоле сегодня участвуют специалисты: журналисты (Мележик Евгения, Гаспарян Мелисса), юристы (Ан Виктория, Щинова Арина), врачи (Твеленева Арина, Козлова Александра), историки (Беляев Максим, Фокина Екатерина). Сначала мы выслушаем их информацию по этой проблеме, потом обсудим эту информацию и решим, что можем сделать мы для защиты животных. II. Круглый стол «В защиту братьев наших меньших» Информационный блок: видеоролики из Инета. Классный руководитель. Я предоставляю слово журна¬листам (Жене М. и Гаспарян Мелиссе). Журналист 1. Поднимите руки, кто когда-нибудь фотографировался с дикими животными? (Дети поднимают руки.) А кто когда-нибудь бывал на цирковом представлении с дикими животными? (Дети поднимают руки.) Думаю, что после моей информации вы никогда не будете этого делать. В Интернете большое количество статей о том, как жестоко фотографы обращаются с животными. В одной из черноморских ветеринарных больниц живут животные, пострадавшие от людей. У льва вырваны зубы. У тигра заживают следы от побоев. Фотографы так избивали тигра, что у хищника развилась катаракта. Ветеринары лечить отказывались. Есть тут и два леопардика, которых в мире оста¬лось всего 30 штук и которые умерли у врачей на руках. Как показало вскрытие, у одного из леопардов были отбиты все внутренние органы. Врачи рассказывают, что этих животных фотографы покупали только на сезон, избивали, почти не кормили и заставляли работать. Их фото разлетались по миру, но с каждой фотовспышкой затухала их жизнь. Очень печальна участь и животных - цирковых артистов. Все цирковые трюки противоестественны для дикого животного. Единственный способ заставить их подчиняться - это страх перед наказанием, ли¬шение пищи, чтобы ради заветного кусочка несчастное изголодав шееся животное было готово на все. Дрессировщики жестоко избивают зверей металлическими прутьями, дубинками, плетками, бьют палками, из которых торчат острые гвозди. В настоящее время все больше людей осознают жестокость, стоящую за дрессировкой. В цивилизованных странах номера с животными теряют популярность. В Швеции, Индии, Финляндии, Швейцарии и Дании использование животных в цирках ограничено или полностью запрещено. К этому стремятся Англия и Канада. Журналист 2. Сейчас стало модно держать дома экзотических животных. Экзотические, значит, редкие для нашей страны. Это лемуры, попугаи, обезьяны, питоны, крокодилы и другие животные, которых доставляют в Россию контрабандой. Мы провели журналистское расследование, чтобы узнать, как в Россию попадают редкие звери и пти-цы, и выяснили, что наша страна стала одним из мировых центров кон¬трабанды диких животных. Экзотических зверей везут к нам поездами, автомобилями, самолетами. Везут в сумках, чемоданах, бутылках из-под колы. Основной поток идет из Средней Азии, а также из Вьетнама, Перу и стран Африки. Перевозят зверей в диких, ужасных условиях: без еды, воды, даже без воздуха. Многие животные (85%) гибнут в дороге или сразу после доставки - от стресса, глистов, истощения, неизлечимых болезней... Например, из сотни лемуров, прилетевших из Ханоя, вы¬жило лишь 11. Их запихали в коробку, как сельдь в бочку. Животные, вырванные из другого климата, не приспособлены к жизни в России. Правильно ухаживать за ними не умеют ни продавцы, ни новые хо¬зяева. Неудивительно, что новые хозяева, не справившись с заботами по уходу за новым необычным питомцем, просто выбрасывают его на улицу, обрекая на голодную, холодную смерть. Журналист 1. Наши выводы: посещая цирковые представле¬ния с участием животных или фотографируясь с ними, вы поддержи¬ваете жестокость по отношению к братьям нашим меньшим, а поку¬пая экзотических животных, вы помогаете преступникам, которые уничтожают природу. Журналист 2. Очень хорошо подумайте, прежде чем заводить дома экзотическое животное; трезво оцените свои силы, знания и воз¬можности. А еще лучше - вообще откажитесь от этой затеи. Классный руководитель. Теперь я передаю слово вра¬чам (Арине Т. и Саше К.). Врач 1. Животные из дикой природы опасны для человека. Зе¬леные мартышки являются носителями СПИДа. От обезьян можно заразиться смертельной лихорадкой Эбола, 100% черепах заражены глистами и сальмонеллезом. Птицы болеют орнитозом. Чтобы забо¬леть, человеку иногда достаточно просто взять животное в руки. Так случилось с известной певицей Викой Цыгановой. Она заразилась \ орнитозом от попугая, которого купил ее муж. Врач 2. Московские медики заметили: москвичи стали умирать от вроде бы безобидных ОРЗ и ОРВИ в два раза чаще. Ученые считают, что с попугаями и обезьянами в Россию ввезли многие неизвестные нашей медицине болезни. Их симптомы на начальной стадии сходны с гриппом или ОРЗ. Врач ставит диагноз, дает больничный, а через пару дней больной умирает. Официально - от ОРЗ. А то, что дома у него или у соседа сидит попугай или неделю назад он фотографиро¬вался на улице с обезьянкой, - кто же об этом вспомнит? Наш вывод: Сейчас во всем мире созданы общества по защите животных. Богатые и знаменитые люди жертвуют деньги в фонды помощи жи¬вотным. Звезды кино призывают отказаться от использования меха, кожи в одежде, некоторые становятся вегетарианцами, отказываясь употреблять в пищу мясо животных. Защитники животных выступают и против всяких зрелищных представлений с участием животных, против зоопарков, которые яв¬ляются, по сути, тюрьмами для зверей. Защитники животных исходят из того, что звери, так же как и люди, чувствуют боль, страдают так же, как и люди. Только они не могут постоять за себя, поэтому люди должны им помочь. Интерактивная беседа Классный руководитель. Итак, ребята, мы выслушали мнение врачей, юристов, журналистов, историков о проблеме защиты животных. С кем из них вы согласны, кому хотели бы возразить? (Дети высказывают свои мнения.) Как вы относитесь к экзотическим животным в городских квар¬тирах? ответы детей: - Это варварство, дикие животные должны жить в привычной среде. - Положительно, этих животных кормят, лечат; животным хоро¬шо, и людям - развлечение. - Отрицательно - многих животных потом просто выбрасывают на улицу, и они погибают в непривычном для них климате. - Положительно, дети общаются с животными, становятся добрее. - Отрицательно, эти животные могут заразить людей опасными болезнями. Классный руководитель. Как, по-вашему, почему люди все-таки покупают экзотических животных? ответы детей: - Чтобы похвастаться перед знакомыми. - Чтобы чем-то выделиться. - Чтобы разводить и продавать потомство. - Некоторым нравится именно этот вид животных, например лемуры. Классный руководитель. Как вы считаете, если все отка¬жутся покупать экзотических животных, прекратится ли преступный бизнес по отлову, перевозке диких зверей? (Дети высказывают свои мнения.) Двух парней осудили за убийство собаки. Согласны ли вы с при¬говором? Или он кажется вам слишком строгим? Или мягким? (Дети высказывают свои мнения.) На войне люди иногда посылали животных на верную смерть. Ьыла ли это жестокость по отношению к животным? ответы детей: - Это была не жестокость, а суровая необходимость. - Звери понимали, что люди точно так же рискуют своей жизнью. - Звери доверяли людям, хотя люди посылали их иногда на вер¬ную смерть. - Когда собаки и голуби использовались как подрывники, это была жестокость. - Но и люди на войне подрывали танки, бросаясь под гусеницы с гранатами, - это война. Классный руководитель. Не думаете ли вы, что сегодня своим равнодушием к судьбе бездомных собак мы совершаем пре¬дательство по отношению к этим животным? ответы детей: - Конечно, они до конца выполнили свой долг перед человеком, а мы бросаем их в трудную минуту. - Животные могут показать такую верность и любовь, на которые не способны люди. - Очень жалко этих бездомных, замученных собак, но невозмож¬но помочь им всем, нужна государственная защита. Классный руководитель. Давайте подумаем, можем ли и мы принять участие в движении по защите животных? Что мы можем делать, чтобы помочь братьям нашим меньшим? ответы детей: - Не будем просить родителей купить черепашку, кролика, ку¬ницу, попугайчика, змею и других животных, которых трудно содержать в городских квартирах. - Не будем обижать животных на улицах. - Можем подкармливать собак, кошек, птиц, особенно зимой. - Останавливать тех, кто проявляет жестокость по отношению к животным. - Отказаться от фотографирования с дикими животными. - Не посещать цирковые представления с животными, зоопарки. - Можно отказаться от шубок и шапок из натурального меха. Классный руководитель. Итак, мы разобрались, от кого и от чего нужно защищать братьев наших меньших. Остается еще один вопрос: почему их необходимо защищать? Может быть, ответ на этот вопрос вам подскажут слова великих мыслителей прошлого (читает афоризмы, записанные на доске)! ответы детей: - Из жалости. - Чтобы не исчезли отдельные виды животных. - Чтобы оградить людей от болезней. - Чтобы снизить преступность. - Чтобы меньше насилия и жестокости было в обществе. - Чтобы улучшить нравы общества. - Чтобы люди стали добрее друг к другу. Классный руководитель. Многие ученые утверждают, что по отношению к животным можно судить о моральном состоянии общества. Можно ли сказать, что наше общество здорово, что в нем царят чувства добрые? (Дети высказывают свои мнения.) III. Заключительное слово Классный руководитель. К сожалению, у некоторых лю¬дей сердце оказывается черствым и равнодушным. Оно не может откликнуться на боль и страдание живого существа. Когда таких лю¬дей становится много - общество начинает болеть. В таком обществе человек чувствует себя одиноким, незащищенным, несчастливым. Единственное лекарство от этого - доброта, и она начинается с доб-роты, проявленной к братьям нашим меньшим. IV. Подведение итогов (рефлексия) Музыка из телеперадачи «В мире животных». Классный руководитель. Сегодня мы говорили о защите животных. Как на вас повлиял этот разговор? Как вы оцениваете фак¬ты, с которыми познакомились в ходе обсуждения? ответы детей: - Мне кажется, я стала лучше, захотелось помочь какому-то жи¬вотному. - Мне стало очень жалко бездомных кошек и собак. - Почувствовала свою беспомощность, потому что не могу за¬щитить всех бездомных животных. - Обязательно буду делать замечания тем, кто мучает животных, разъяснять им, что за это можно понести наказание. - Особенно поразили меня факты массовой гибели живот¬ных во время перевозки. Просто потрясена жестокостью людей.

 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     
     

 

 

  

© 2006 г. Персональный сайт Праховой Ларисы Юрьевны

учителя английского языка лицея №6 имени академика Г.Н. Флёрова г. Дубна