На пороге Рождество
В рамках проекта «На пороге Рождество» 13 января учащиеся и педагоги лицея стали участниками двух мероприятий:
Ребята из 4б класса познакомили всех лицеистов с обрядом колядования на Руси. Они провели информационные минутки и спели колядки. Рассказали, что колядование — древний обычай, свойственный, в основном, славянским народам, в ходе которого группы колядующих (обычно это были молодые люди) рядились различными животными, ходили по дворам, пели определенные (ритуальные) песни, короче говоря, отдыхали и веселились. Но во всем этом веселье был свой сакральный смысл — призыв благополучия, плодородия, здоровья и благ. Всё прошло весело и познавательно.
Учащиеся 6 лб класса совместно с иереем Аркадием Терехиным организовали и провели мастер-класс по изготовлению символов праздника Рождества с учениками школы «Возможность».
Детям с ОВЗ необходима помощь в адаптации к внешнему миру. Их социальные контакты часто ограничены только семьей и детьми с подобными особенностями развития, как у них. В результате затрудняется социализация и будущая интеграция взрослеющих детей-инвалидов в мир взрослых взаимоотношений. Окружающий мир здоровых людей воспринимается ими, как враждебная среда, которой страшно доверять. В итоге, повзрослев и оставшись без попечения родителей, такие дети часто оказываются в полной изоляции от общества. Для того, чтобы предотвратить подобную перспективу в будущем, важно организовать взаимодействие детей инвалидов со своими здоровыми сверстниками. Подобное взаимодействие бесценно для обеих сторон. Для ребенка инвалида волонтёр-сверстник становится особым другом, проводником в будущую взрослую жизнь, с которым можно поделиться своими настоящими проблемами. Обе стороны получают уникальную возможность посмотреть на мир с другого ракурса, расширить свои представления о людях с различными особенностями здоровья.
Совместной работой и лицеисты, и учащиеся школы «Возможность» остались очень довольны, выказав желание дальнейшего сотрудничества.
Такой опыт, несомненно, способствует обогащению морально-нравственных представлений, формированию активной жизненной позиции, здоровых жизненных ориентиров и ценностей, порядочности подрастающего поколения.