Воспитательная работа в лицее 2017-2018

2017-2018 учебный год

План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год    .pdf

План спортивно-массовой  и физкультурно – оздоровительной  работы на 2017-2018  учебный год   .pdf

План работы Лицея №6 по профилактике безнадзорности, противоправного поведения, употребления ПАВ среди учащихся на 2017-2018 учебный год   .pdf

План работы Школьного Парламента МБОУ лицей № 6 имени академика Г.Н. Флёрова на 2017 – 2018 учебный год   .pdf

В рамках проекта «Развитие воспитательной системы лицея с целью успешной социализации личности в современных условиях» реализуется подпроект «Школьный Парламент – сделай правильный выбор!».

Потребность детей в самореализации, мобильность педагогического коллектива, демократический стиль управления — отправная точка развития ученического самоуправления в лицее.

«Педагогическая энциклопедия» гласит: «Ученическое самоуправление — это форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей».

Самоуправление делает школьную жизнь предметом совместного творчества всех её участников.

Родительский лекторий      .pdf

В лицее реализуется проект:

«Развитие воспитательной системы лицея с целью успешной социализации личности в современных условиях»

В условиях обновления Российского образования важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Такие навыки должны формироваться с детства. Нужно отметить, что для воспитания подрастающего поколения нужна здоровая воспитательная система. Такая воспитательная система была сформирована в лицее и давала хорошие результаты до недавнего времени, сейчас она начала давать сбои, связанные с усталостью в коллективе, остановкой в совершенствовании деятельности, дефицитом новизны, творчества и т.п.  Выявив проблемы, мы пришли к выводу, что не будем менять систему воспитания в лицее, но усложним цели и задачи, проведем смену ведущей деятельности, ее содержания и методов с учетом социальной ситуации при сохранении теоретической концепции лицея. Обновление воспитательной системы будет идти на основе инноваций, развития творчества, изменения организации управления в направлении развития демократизации и гуманизации.

Формируя единый воспитательный коллектив, определяем ведущую идею: Лицей – это дом, в котором каждый открывает свои способности, таланты, обретает друзей. Это мастерская культуры, умственной, коммуникативной, эмоциональной и этической деятельности. Это образовательная организация, готовящая обучающихся к жизни в вузе, на работе, в семье, в обществе. Исходя из этого выделили 3 подпроекта: Школьный парламент – сделай правильный выбор; Патриоты Дубны и Здоровье.

На 01.01.2018 года получены определенные результаты:

  1. Вовлечение более 80 % учащихся в лицейские мероприятия.
  2. Лицей предоставляет учащимся более широкий спектр выбора для участия в мероприятиях творческой, спортивной, интеллектуальной направленности.
  3. Активирована работа Школьного парламента: проводятся систематические акции, направленные на формирование социальной компетенции учащихся (День Российской символики, Я — лицеист, Здоровье – моё богатство), флеш-мобы (День здоровья, Споем Гимн Российской Федерации)
  4. Активирована роль учащихся 4-6 классов в самоуправлении лицеем (ШП).
  5. Сформирована и работает кафедра воспитания, психологии и социологии с целью активировать деятельность классных руководителей, оказания психологической поддержки и сопровождения.
  6. 12.2017. лицей провел региональный семинар по теме: Формирование социальных компетенций обучающихся через развитие органов самоуправления в лицее. На семинаре лицей представил свой опыт по данному вопросу. На секциях семинара была показана работа органов самоуправления: заседание Школьного Парламента — органа ученического самоуправления; Совета по развитию лицея — органа государственно-общественного управления, заседание кафедры воспитания, социологии и психологии — органа самоуправления педагогов лицея. Организация семинара получила высокую оценку присутствующих

            Повышение уровня самооценки, проявление инициативы – это тот результат, к которому мы стремимся.

Однако всё же пока не удается избежать и некоторых недостатков:

  • Не все классы принимают участие в общих лицейских делах, что говорит о их невысоком уровне инициативности;
  • Не во всех классах работает система самоуправления;
  • Имеются случаи нарушений дисциплины, правил поведения учащихся со стороны ряда учеников, что говорит о недостаточном уровне их воспитанности и сознательности;
  • Слабо работает система мониторинга воспитательной работы в каждом из классов и в лицее в целом.

***

Перечень поездок, экскурсий, походов с учащимися лицея № 6 в 2017 — 2018 учебном году    .pdf

10 класс в Санкт-Петербурге

С 28 по 30 мая 2018 г. учащиеся 10-ых классов осуществили поездку в Санкт-Петербург   из Твери на сверхскоростном поезде «Сапсан». Три часа и мы в Северной столице!  Особенностью путешествия было отсутствие автобусного передвижения по городу: только метро и много ходили пешком. 

Первый день был очень трудным, но затем адаптировались.  Программа была насыщенная. Начали с экскурсий по Петропавловской крепости, а после обеда храм Спаса на крови. Все интересно и впечатляет даже тех, кто не первый раз в Питере. Между экскурсиями прогулка по Михайловскому и Летнему саду. Долго шли от метро к Большой конюшенной, чтоб попробовать знаменитые питерские пышки, которые готовят с по рецептуре советских времен. Пышки, они же пончики, «зачетные», но «кафэшка» убогая.  (Советская реальность общепита с большой очередью к прилавку и пятью маленькими столиками).

Во второй день посетили музей «Гранд Макет — Россия 2018».  Макет представляет собой собрание миниатюр разных мест России. Это очень интересный интерактивный проект, практически ювелирная работа — все детали игрушечные. На нем жилые улицы городов, реки, моря, кораблики, паровозы, электрички, автомобили, которые ездят по дорогам и пр.  

Затем поехали в  исторический центр к «Медному всаднику». Опять долго шли по Английской набережной к особняку Румянцева в музей истории. Там выбрали экскурсию «Лениград в годы Великой Отечественной войны». (Зачем нас иностранцы учат жить, когда от нас всегда удирали с поражением?)

Особое удовольствие получили от экскурсии по рекам и каналам северной столицы. Посмотрели весь центр Питера с катера и ходить не надо было. Потом снова гуляли по центру города. 

В третий день посетили знаменитый музей антропологии и этнографии – Кунсткамеру. Огромное впечатление всегда производит посещение Эрмитажа (Зимний дворец) и выставки импрессионистов в Главном штабе на Дворцовой площади. Жаль, что времени было мало, т.к. вечером поезд. Последние дни мая в Питере были жаркими и солнечными, а вечером – белые ночи…! Поездка понравилась!

***

Лицейский театр «Экополис» на III Международном фестивале детских коллективов «AMiCi»

В конце апреля коллектив лицейского театра «Экополис» вместе с руководителем Селивановой Ладой Леонидовной приняли участие в III Международном фестивале детских коллективов «AMiCi», который проходил в Италии. 

Об этом путешествии нам рассказала участница «Экополиса», ученица 8л класса Малышева Анастасия   .pdf

***

29 апреля 2018г.  6 «ЛА» класс в Московском Художественном Академическом Театре имени Максима Горького   .pdf

***

17.04.2018 г.

Экскурсия на НИКУ

Совсем недавно мне посчастливилось посетить одну из площадок ОИЯИ. Такая возможность выпадает очень редко, поэтому я не раздумывая согласилась и не пожалела об этом.

Эта экскурсия была, наверное, одна из самых запоминающихся в моей жизни. Не каждый день вам предлагают постоять на знаменитом синхрофазотроне и выйти на крышу института, чтобы посмотреть на строящийся ускоритель «NICA». Знаете, именно в такие моменты ты чувствуешь гордость за свою страну, когда ты видишь, что могут изобрести твои соотечественники, когда ты не просто где-то услышал про новый ускоритель, а когда своими глазами увидел то, что тебе даже во сне не могло присниться . Масштабы проделанной работы вскружат голову любому. Люди здесь работают день и ночь, а все ради науки и для нашего с вами будущего.

Именно в такие моменты появляется безумное вдохновение развиваться и получать новые знания, чтобы потом, когда-нибудь в будущем уже ты сам принимал участие в проекте подобного масштаба.Хочется сказать отдельное спасибо тем, кто организовал эту экскурсию, а всем тем, у кого будет подобная возможность, обязательно ей воспользоваться.

Малышева Анастасия, 8л

***

28.02.2018 г.

5″ЛА” в музее истории, науки и техники ОИЯИ

28 февраля учащиеся 5 ла класса вместе со своим классным руководителем Юлией Олеговной Беловой и родителями посетили музей истории науки и техники ОИЯИ в Дубне. Из рассказа экскурсовода, интересного и доступного, ребята узнали историю ОИЯИ, судьбу экспериментальных установок и научных направлений, открытий и их авторов. В одном из залов музея находятся экспонаты, с которыми можно и нужно взаимодействовать: исследовать, собирать, разгадывать головоломки, дергать, прыгать и даже запускать молнии. При этом сотрудники музея объясняли ребятам природу каждого процесса: как действует сила тяжести, в чем заключается закон сохранения энергии, как «работает» вечный двигатель. Нам очень понравилась экскурсия! Спасибо сотрудникам музея!

***

29 марта 6 «ЛА» класс  побывал в Третьяковской галерее   .pdf

***

16.02.2018 г.

Незабываемое путешествие 2 «в» в г. Клин

16 декабря 2 «В» класс со своими классными руководителями Ю.А. Горбуновой совершили незабываемое путешествие. В городе Клин есть чудесный уголок, где и взрослые, и дети могут встретиться со сказкой в любое время года – это музей ёлочной игрушки «Клинское подворье». Посетив его, мы окунулись в праздничную атмосферу. Мы посетили музей, в залах которого собрана богатая коллекция отечественной ёлочной игрушки, и познакомились с историей промысла. Нам продемонстрировали две самые интересные стадии производства елочных игрушек: выдувание елочной игрушки и ее роспись. Все дети получили в подарок стеклянный шарик, а так же на мастер-классе расписали шар своими руками. Затем нас ожидала развлекательная программа с Дедом Морозом вокруг красиво наряженной большой ели. А завершением экскурсии стало посещение фабричного магазина, где можно было приобрести ёлочные игрушки производства фабрики «Елочка». Довольные и счастливые, с ощущением приближающегося Новогоднего праздника мы вернулись домой.

***

27 октября 6 «ЛА» класс  побывал в Мастерславле   .pdf

***