Воспитательная работа в лицее 2018-2019

2018-2019 учебный год

План воспитательной работы на 2018-2019 учебный год    .pdf

План воспитательной работы на 2018-2019 учебный год начальные классы   .pdf

Миссис и Мистер лицея-2019

В преддверии Международного женского дня в актовом зале нашего лицея шумно и многолюдно. Вот девочки в нарядных платьях, вот юноша в белом пиджаке и с гитарой, вот группа поддержки с ярким плакатом,  а вот и стол для жюри… Что здесь происходит?

Школьный Парламент предложил ребятам из 5 – 11 классов принять участие в новом для лицея мероприятии – «Мистер и Мисс лицея – 2019»! Самыми смелыми и многочисленными оказались девчонки и мальчишки из 5-7 классов. 8–ые и 9-ые классы восприняли это предложение с усмешкой, а вот из 10-го и 11-х классов не побоялись выйти на сцену только 2 представителя сильной половины человечества.

 Итак, все участники готовы блистать, группы поддержки «заряжены» плакатами и кричалками, жюри заняли свои места, проведена жеребьёвка… Поехали!

На сцену выходят претенденты на звание «Мистер лицея – 2019». Чижов Глеб (5л), Фролом Михаил (5л), Мокрушин Влад (10л), Малов Даниил (7ла), Откидач Глеб (5л), Стипанюк Даниил (11ем) и Михайлов Матвей (5ла). Каждый из ребят представил на суд зрителям свою «визитную карточку», рассказав о себе и ответив на вопрос «Почему именно я достоин стать мистером лицея?».  Также ребята объяснялись в любви. Для этого каждый из них заранее выбрал свой предмет обожания. Потом был интеллектуальный конкурс и, наверное, самый яркий  — танцевальная импровизация.

             Вслед за смелыми, харизматичными ребятами на сцену вышли утончённые, творческие, немного стеснительные  конкурсантки, претендующие на звание «Мисс лицея – 2019». Искусных Юния (5л), Герасимова Анастасия (5ла), Гукасян Карине (7ла), Черепанова Анастасия (6ла) и Павлова Ангелина (5л). Также, как и мальчишки, девочки рассказали о себе, о своих талантах: Искусных Юния очень выразительно прочитала стихотворение, Герасимова Анастасия продемонстрировала свои танцевальные способности, Гукасян Карине предстала перед зрителями в образе Эсмеральды, бразильская самба была исполнена Черепановой Анастасией, звуками скрипки заворожила Павлова Ангелина. Помимо творческих способностей, конкурсанткам предстояло показать свою эрудицию и знания в различных областях, а также продефилировать по сцене, не уронив с головы книгу!

Конкурс завершился, оставив в сердцах зрителей и участников только положительные и яркие эмоции.

На следующий день, во время праздничного концерта были озвучены результаты конкурса и вручены награды. Каждый из участников был удостоен определённого титула, а также всем вручены сладкие призы. Девочкам ещё, конечно же, цветы.

Подарочный сертификат магазина Летуаль и звание «Мисс лицея – 2019» по праву досталось Гукасян Карине. В возрастной категории 11-13 лет звание «Мистер лицея – 2019» заслужил Чижов Глеб. А среди старшеклассников  — Мокрушин Влад. Каждый из Победителей получил подарочный сертификат магазина Спортмастер.  

***

«Экошкола» о раздельном сборе бытовых отходов 15 февраля, в лицее прошли мероприятия в рамках Единого экологического урока по теме «Обучение учащихся навыкам раздельного сбора бытовых отходов и ознакомлению с современными технологиями промышленной переработки ТКО». На одном из них, для учащихся 3-4 классов, присутствовали представители ООО РФК «ЭКОСИСТЕМА»: заместитель генерального директора по развитию и ИКТ Андронов Сергей Владимирович и специалист по связям с общественностью, координатор проекта «Экошкола» Чайникова Ирина Аркадьевна.

Ребята узнали, что такое сортировка и переработка мусора, какие отходы называют «чистыми» и «грязными», почему нужно сдавать бытовые отходы на переработку.  Также ребятам рассказали про правильное обращение с отходами производства и потребления и про экономное расходование этих ресурсов. Помимо сотрудников ООО РФК «ЭКОСИСТЕМА» мероприятие посетила методист учебно-методического отдела ЦРО Цветкова Анна Александровна и представитель Молодёжного Парламента г. Дубны Волков Егор. В заключение урока ребятам раздали памятки «Как сократить отходы?».

***

Вспоминая Афганистан У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбрасывавших назад цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком.

Все дальше в историю уходят события, связанные с Афганской войной, той братской помощью, которую наша страна, ее армия оказали народу и правительству Афганистана в проведении демократических реформ… 12 февраля, в преддверии 30-летия со дня вывода советских войск из Афганистана, в лицее для учащихся 5-11 классов проведено мероприятие, на котором присутствовали ветераны боевых действий в Афганистане: председатель координационного комитета общественных ветеранских организаций г.Дубны, полковник в отставке Белоусов Вячеслав Георгиевич и руководитель Дубненской организации ветеранов «Боевое братство», майор запаса Фатнев Сергей Николаевич. В ходе встречи гости поделились своими воспоминаниями во время пребывания в Афганистане и выполнения интернационального долга. Познакомили с хроникой Афганской войны. Главным же моментом мероприятия было выступление наших учащихся. Ребята из театральной студии «Экополис» под руководством Селивановой Л.Л. подготовили литературную композицию, в которой было рассказано об этой страшной странице в истории нашей страны. Письма солдат, горы, взаимовыручка, слёзы матерей. Музыкальное оформление к композиции подготовлено Беловой Ю.О. вместе с учащимися старших классов Коряко Фёдором и Бочаровой Владой. Никто из присутствующих в зале не остался равнодушен к выступлениям ребят. Но самое главное – учащиеся ясно поняли, что только выносливость, мужество, и огромная любовь к Родине, к родным и близким, помогла нашим воинам выстоять в этой войне и героями вернуться домой. Желаем всем воинам-афганцам крепкого здоровья, счастья, благополучия, единства и сплоченности, успехов в достижении поставленных целей, добра и удачи.   

***
Школа Пешехода

29 января 2019 года мы, а именно ученики 4 «А» класса с нашим классным руководителем Билык С.В., отправились на экскурсию по нашему родному городу Дубна. Экскурсия была посвящена изучению ПДД на практике.

Наш маршрут был довольно длинный – мы прошли от школы (ул. Понтекорво, 16) до Площади Мира и обратно. На протяжении всего пути мы замечали и обсуждали все знаки ДД, которые видели. Это были знаки как для пешеходов, так и для автомобилей. Конечно же, мы соблюдали все правила, а также наблюдали за работой светофоров, поведением других участников движения. Фото 1 – Нерегулируемый пешеходный переход Фото 2 – Убедившись, что автомобилисты нас пропускают, мы начинаем движение по переходу. Фото 3 – А это знаки для водителей. Один из них означает, что впереди Искусственная неровность, она же «лежачий полицейский». А другой знак – ограничивает скорость движения на данному участку 20 км/час, т.к. впереди пешеходный переход. Фото 4 – Светофор для машин и знак «Уступи дорогу», на случай, когда светофор выключен. Фото 5 – А этот знак говорит о том, что впереди железная дорога и водитель должен быть особо внимателен на этом участке пути. Фото 6 – Регулируемый пешеходный переход. Здесь установлен светофор с таймером, так что, подойдя к нему видно, через сколько секунд загорится зеленый или красный сигнал. Уставшие, но довольные мы вернулись к школе. Экскурсия получилась увлекательной и познавательной, а главное каждый из нас усвоил: если знать и строго выполнять правила дорожного движения, то будешь в безопасности на улицах города.

                                         Подготовила отчет об экскурсии Сирош София, ученица 4 «А» класса.

 «Экосистема» награждает победителей

25 января в лицее проведена «линейка», на которой присутствовали представители Российско-финской компании «Экосистема»

Они рассказали ребятам о раздельном сборе мусора, а также провели церемонию награждения Победителей и призёров городского конкурса по сбору макулатуры «Сортируй и выигрывай!».

В номинации «Лучший класс» в лицее победил 5л (кл.рук-ль Переверзьева Н.С.).  Они собрали 1361 кг макулатуры. А в городе ребята заняли почётное 3 место. «Лучшим сборщиком макулатуры» в лицее с результатом 307 кг стала ученица 2в класса Рубина Настя. Сёстры Каманины Мария и Анна (5ла) заняли 2 место, собрав по 250 кг макулатуры. И 3 место занял ученик 2а класса Прокофьев Сергей, который собрал 240,3 кг макулатуры.

Также на линейке ребята были награждены за участие в конкурсе творческих работ на тему «Космос». Главный приз от Владимирского мобильного планетария – планшетный ПК – достался ученице 2б класса Решетовой Дарье.

«Классный час – это живое общение!»

В настоящее время много говорится о том, что классные часы в школе не нужны, что у педагогов и детей и так большая загруженность, что классный час – это «обязаловка» и ничего интересного на нём не происходит…

Я, размышляя о роли классного часа в воспитательной работе классного руководителя, поговорив с некоторыми учителями и ребятами, пришла к выводу, что классные часы НУЖНЫ! 

Что же такое классный час? Это урок, направленный на понимание и развитие нравственных качеств ребёнка и решение каких-либо проблемных ситуаций. 

Это такое школьное мероприятие, которое направлено на организацию воспитательной работы с детьми. Как правило, классный час проводится регулярно в одно и то же время, но при этом не входит в стандартное расписание учебных занятий.
Мне кажется, если подходить творчески к данному вопросу, то возможен любой формат проведения: от обычного урока до квеста. Проведение классного часа должно, по возможности, иметь внеучебный, неформальный характер. Дети могут садиться с кем захотят, не придерживаясь стандартных правил. Во время классного часа никому не ставят оценок и не задают домашних заданий. Неформальная обстановка способствует более открытому общению.

Подготовкой классного часа должен заниматься не только учитель, но и ученики.  Я являюсь классным руководителем 6ла класса. Как правило, учитель является инициатором того, чтобы ребята подготовили какую-то информацию для урока. Но каким было моё удивление (приятное!), когда ко мне подошла группа ребят и попросила дать им возможность в течение всей четверти проводить классные часы на различные темы. Конечно, я не была против. Форматом проведения этих уроков ребята определили как викторину. Темы были разные: «Спорт в нашей жизни», «Поход»,  «Безопасность в сети Интернет», «Растения вокруг нас». Ребята с удовольствием готовятся к таким урокам, не по «обязаловке».  И вот уже на протяжении нескольких недель в одно и то же время мы собираемся всем классом для того, чтобы пообщаться, ближе узнать друг друга. При таком общении мы учимся слушать и слышать друг друга, понимать, работать в команде. Обсуждаем успеваемость, решаем возникающие проблемы.

Нередко слышишь такое: «Зачем нам эти классные часы? На них скучно!»  Вовлечь детей будет проще всего, если вы будете говорить с ними на равных, на понятные для них темы и разбирать понятные ситуации из жизни. Прежде всего, ребенок должен понимать: для чего ему все это рассказывается. Скучают дети только в том случае, если они: а) не понимаю, для чего б) не понимают, о чем. Если тема будет касаться самих детей, им станет намного интереснее! Ну и, конечно, можно использовать различные форматы проведения урока.

Приобретя первый опыт проведения классных часов ребятами в первой четверти, у нас уже есть новые идеи и планы на будущее.

Классный руководитель 6″ла» Белова Ю.О.

2 «Б» в Московском Планетарии

22 декабря была организована поездка для 2 «Б» класса в Московский Планетарий.

Ребята прослушали цикл лекций «Звёздные уроки», о завораживающей красоте ночного неба. Лекторы помогли юным слушателям открыть тайны звезд и планет, приобщили к духу науки и языку природы. В увлекательной и доступной форме рассказали о законах природы и их проявлениях на звездном небе.

У детей, побывавших в Планетарии, появилось желание узнать больше об окружающем нас мире, возник интерес к естественно-научным дисциплинам и науке в целом.

***

1 «Б»  в библиотеке семейного чтения

21 декабря, в преддверии Нового года, наш 1 «Б» снова отправился в библиотеку семейного чтения. Это был наш третий визит.

На сей раз наш ожидала викторина посвященная сюжетам и героям «зимних» сказок. Мы долго готовились к этому – некоторые сказки мы отлично знали, некоторые нам пришлось вспомнить, ну и кое-какие сказки мы прочли впервые.

Мы разделились на разноцветные команды и вперед! Чего только нам ни пришлось делать – мы угадывали, из каких сказок могут быть волшебные сундучки и снежные комочки, восстанавливали сюжет по картинкам, отгадывали сказку по ее началу, изображали сказочных животных, искали лепестки для ромашки и даже инсценировали стихотворение Альфа Прейсена «Веселый Новый год».

Ну и конечно получили сладкие призы – как же без них?!

***

3″в»  экскурсия на «Союзмультфильм»

9 декабря 3″в» класс ездил на экскурсию «Союзмультфильм»

В ходе программы мы увидели:

Как выглядят любимые герои мультфильмов, когда они не движутся на экране, а существуют отдельно. Куклы, рисунки, эскизы и их собственный мир: декорации, макеты городов, комнат… Мы настолько привыкли к их придуманной жизни, что даже странно видеть их неподвижными и неговорящими!

Как рождается мультфильм, как из нарисованных или пластилиновых заготовок возникает динамика, сюжет, жизнь. Технологии создания анимационных фильмов претерпели огромные изменения за десятки лет. Люди, стоявшие у истоков «Союзмультфильма», очень удивились бы, увидев современные способы работы с изображениями, монтажа, создания спецэффектов.

Кто те герои, которые всегда остаются за кадром — авторы сценариев и музыки, режиссёры, художники. Им редко достаётся такая же громкая слава, как их персонажам, живущим своей собственной жизнью. Художник-аниматор для зрителя, особенного юного — всего лишь имя в титрах, но мало кто представляет себе, насколько сложна и кропотлива его в высшей степени творческая работа!

***

2 «В» в Большом Московском Цирке

Ученики 2 «В» класса выходные проводят вместе, дружно и весело! Мы посетили Большой Московский Цирк! Самый большой цирк в Европе!

16 декабря выдался морозным и солнечным днём. Деревья оделись в белые наряды, все вокруг сверкало серебром и алмазами.

Как всегда мы встретились у любимой школы и отправились в путь!

Представление называется «Песчаная сказка», мы были в предвкушение, мы ждали чудес!

УРА! Мы приехали в цирк!

И мы попали в настоящую древнюю волшебную сказку! Вернее в ее продолжение: историю про «Волшебную лампу» Алладина, которую нам рассказали Дед Мороз и Снегурочка!

Где только не побывали мы с героями сказки в поисках сакральных артефактов, дающих власть над нечеловеческой злобой и хитростью!

Дружба, отвага и самоотверженность смогли помочь героям сказки справиться со всеми преградами! Как и во всех сказках добро победило зло и все жили долго и счастливо.

2 «В» класс. Учитель Е.М. Завьялова

***

1 “в” класс  экскурсия на шоколадную фабрику

26.10.2018 года  1 “в” класс лицея №6 совершил  экскурсию на шоколадную фабрику по адресу: улица Промышленная, ООО Тензор.

Дети и родители, посетившие фабрику, были в восторге! Мы смогли увидеть   весь процесс изготовления конфет из бельгийского шоколада, а также продегустировать  готовые изделия с разными начинками.

По окончанию  экскурсии детям были выданы шоколадные подарки.

***

4 «а» в музее истории науки и техники ОИЯИ

4 декабря 2018 года наш класс отправился на экскурсию в музей института ядерных исследований. Сотрудники музея встретили  нас очень радушно и проводили в выставочный зал. Там много различных экспонатов в виде макетов и настоящих научных приборов.

Наверное, предназначение многих из них нам еще не совсем понятно, но интерес и увлечение экскурсовода заставили нас слушать внимательно.

В числе редких экспонатов музея — личный микроскоп академика Курчатова, подаренный Михаилу Григорьевичу Мещерякову, основателю и первому директору ОИЯИ. Запомнились самые обычные вещи: телефон, письменный стол с сукном, кресло, в которое очень захотелось присесть и почувствовать себя настоящим ученым – физиком.

Также заинтересовало хитроумное счетное устройство «Феликс», механический компьютер.

Затем мы оказались в лаборатории практической и увлекательной физики: есть конус, катящийся вверх, стул из гвоздей, «мертвая петля», фонтан из бус, плазменный шар и другие неведомые вещи. Все это работает, можно ставить эксперименты самостоятельно.

Но больше всего понравился опыт – управление молнией. Это хорошая возможность, играя, познакомиться с наукой и понять законы физики.

Обязательно захотелось вернуться туда обратно.

                                                                 Борискин Влад, ученик 4 «А» класса

***

1″а» на сказке в Кимрском театре 

В воскресенье у нас, у перво — «а»- шек, была веселая встреча со Сказкой. Мы побывали в Тверской области в городе Кимры на спектакле «Кот в сапогах». Такого Кота вы точно не видели.

Он был даже гадалкой, а мы — крестьянами и слугами самого маркиза. Чудеса  да и только! 

***

Незабываемая поездка!

 Утром 14 октября в воскресенье группа сонных школьников с рюкзаками на плечах собралась у ворот школы… 

 «Что же они там забыли?»- спросите вы. А вот, что- 7 «Л» вместе с учащимися 9 и 10 классов во главе с учительницей биологии — Яной Рудольфовной отправились в долгую и интересную поездку. 

В 10 часов утра началось это незабываемое путешествие. 

 Первой остановкой был музей истории танка Т-34. Это были 2 этажа увлекательной и познавательной экспозиции с замечательным экскурсоводом. Но помимо музея в помещении, была парковая зона с разными моделями танков в натуральную величину! 

 Но это была только первая остановка, дальше учащихся ожидал великолепный спектакль -»Дорогой, бог! ». 

 Перед представлением ребята прогулялись по одному из московских парков, покачались на больших качелях, полюбовались прекрасным видом и даже успели перекусить. 

Но уже надо идти на спектакль. Помещение театра находилось в подвале дома, а сама сцена представляла собой уютную комнатку, что очень помогло полностью перенестись в детскую больницу, где шли действия этой истории. 

 Потрясающая игра актёров, весёлая бабушка Роза и трогательный конец, никого не оставили равнодушным и после окончания спектакля ученики всю обратную дорогу делились своими впечатлениями и эмоциями. 

 Вечером, немного утомлённые, но довольные, все разошлись по домам и вспоминая эту чудесную поездку с необычной историей танка Т-34 и о последних 12 днях Оскара, пишущего письма богу, по совету бабушки Розы.

***

Экскурсия в Музей ОИЯИ 21.10.2018

Ученые знают: чтобы перемещаться во времени и пространстве, достаточно оказаться у письменного стола. Вот и нам, ребятам из 1 «Б»,  для захватывающего научного путешествия на осенних каникулах потребовалось немного.  Приехали в музей ОИЯИ на улице Флерова, 6 и, распахнув от удивления глаза, погрузились в волшебный мир физики.  

За один час, проведенный в Музее, мы выяснили, как с помощью науки (а не фокусов!)

  • построить мост без единого гвоздя
  • с удобством отдохнуть на стуле, утыканном этими самыми гвоздями
  • повелевать молниями
  • создавать оптические иллюзии.

Нам рассказали,  что многие знаменитые научные открытия сделаны учеными, которые работали в Дубне, а улицы, на которых мы живем, носят их имена. Мы поняли, что даже не догадывались о том, как глубоко жизнь нашего города связана с физикой и решили, что это так здорово – заниматься наукой.  

Догадываетесь теперь, какое желание каждый из нас загадал,  присев за старинный письменный стол в кресло настоящего ученого?

***

4″а” класс на мебельной фабрике “Экомебель” Двадцать третьего октября учащиеся 4А класса (кл.рук. Билык Светлана Викторовна) посетили мебельную фабрику “Экомебель”.

Мы увидели все этапы производства  мебели. Начиная от обработки обычной доски до лакировки готовой дверцы с фасками и сборки кухонных шкафчиков, их упаковки и сортировки всего заказа.   На этом производстве нам рассказали и показали как делают решетки, как врезают ручки и декоративные элементы. Также мы были в цеху лаковой обработки. Там очень сильно пахло лаком, и  было трудно дышать. Нам показали весь разнообразный ассортимент кухонь, производимых на фабрике, и другой мебели. Среди экспонатов были победители международных выставок. В конце экскурсии мы посетили музей предметов кухонного быта, который создал основатель фабрики “Экомебель” Николай Иванович Захаров. Представлено было много самоваров, посуды, патефонов и многого другого. Мы поиграли на гуслях и печатали на старинной печатной машинке. Нам очень понравилась экскурсия  на фабрику, и мы теперь с гордостью рассказываем об этом нашим друзьям.                                                               Ученица 4 “а” класса Тамонова Екатерина

***

1 «Б» знакомится с профессией пожарного лично!

2 октября, накануне Дня войск гражданской обороны МЧС, наш  1«Б» побывал на экскурсии в пожарной части.

Мы узнали где, как и как долго пожарные тренируются каждый день и даже посмотрели как они это делают; выяснили, что именно находится в боковых отсеках пожарной машины и как все это используется; увидели из чего состоит и сколько весит полная экипировка пожарного и смогли все это на себя примерить!

Подышали в специальной маске, которая надевается в задымленных помещениях, научились надевать спасательный жилет и залили весь двор пожарной части водой из настоящего брандспойта!

Ну кто же не мечтает о таком удовольствии!!! Быть спасателем – ужасно интересно, теперь мы это знаем не понаслышке!

Знакомство 1 «б» с городской библиотекой

В пятницу 28 сентября наш 1 «Б» впервые посетил городскую библиотеку семейного чтения.

Визит был приурочен к знаменательному событию – празднованию 100-летия со дня рождения Бориса Владимировича Заходера.

Все ребята нашего класса серьезно готовились к этому мероприятию – все выучили стихи этого замечательного  писателя и прошли классный этап конкурса чтецов, на котором определилась шестерка лидеров. Победители классного этапа в свою очередь участвовали в соревновании за звание лучшего чтеца класса, которое и проходило в библиотеке семейного чтения.

Испытание было нелегким, ведь членами жюри на сей раз были сотрудники библиотеки! Первое место разделили Туркина Арина и Ланских Тимофей. Молодцы ребята!!!

Помимо конкурса, мы узнали и увидели много интересного. Директор библиотеки Любовь Юрьевна Долгих провела для нас небольшую экскурсию в Центре национальных культур, где мы успели посмотреть, какие игрушки были у детей других народов в прошлом. Особенный восторг вызвала кукла стригушка – ведь мы сами заставили ее плясать, а для этого нужно было знать как ее «завести». После этого для нас была организована викторина, посвященная творчеству Бориса  Заходера. Мы вспомнили, какие животные встречаются в различных стихотворениях, сделали гимнастику с медвежонком Топчумбой, отгадали загадки в стихах и в итоге получили за это сладкие призы! Нам было интересно и весело, и теперь мы будем ждать следующей возможности посетить библиотеку семейного чтения! Спасибо Любови Юрьевне!

***

В музей к крылатым ракетам

23-го сентября 2018 года мы, ученики 1 «Б» класса, отправились на экскурсию в «Музей крылатых ракет», который находится на левом берегу нашего города на территории средней школы № 10.

Директор музея, Низовцев Александр Николаевич, рассказал нам про историю развития  нашего города и создания крылатых ракет, также показал нам документальный фильм, в котором говорится о людях создающих эти ракеты и важнейшей её роли в защите страны.

Во время интересной экскурсии нам разрешили потрогать экспонаты и даже забраться на крылатые ракеты, что доставило нам огромное удовольствие, а особенно нашим мальчикам!

***

В гости к верному другу

22-го сентября 2018 года наш 4 «а» класс совершил поездку в п. Княжево, Дмитровского района, с экскурсией в питомник служебных собак «Верный друг».  В этой организации животных берут ещё совсем маленькими, воспитывают, учат и в конечном результате получают преданного друга – героя – собаку!

Оказавшись на месте, нас проводили на широкое поле где были установлены различные тренажёры для собак.  Мы сели  на скамейки и тут на поле вышли военные вместе с собаками. Такого мы ещё не видели!!! Собаки бросались на врага, карабкались по лестницам, прыгали в кольцо и выполняли множество других трюков.

После выступления собак нам разрешили их погладить и пообщаться с ними. Вели они себя очень дружелюбно!

Позже, сходив в музей, мы так же узнали, что собаки играли немаловажную роль в Великой Отечественной Войне. И это только меньшая часть того, что может сделать верный друг человека – Собака!

Нам показали документальный фильм о подвигах собак. Собаки — четвероногие друзья в годы войны спасали раненых, искали мины, взрывали танки и поезда врага, переносили сообщения. В годы Великой Отечественной Войны на фронтах, сражаясь с врагом, погибло 340 тысяч служебных собак и только 80 тысяч дожило до победы.

Их обучают таким профессиям как: поводырь, миноискатель, спасатель, защитник. В настоящее время собаки из « Верного друга» несут службу в Сирии, помогая мирным и беззащитным людям!

Ершова Мария, 4 «А» класс.

***

9 л на экскурсии в пожарной части

17 сентября 9Л класс побывал на экскурсии в пожарной части.

Ребята еще раз убедились в том, какая важная и сложная у пожарных работа!

Подержав в руках и померив элементы обмундирования, они попробовали представить, каково это — надев на себя двадцатикилограммовый «костюм», тащить «рукав» весом 70-90 килограммов вверх по раскладной лестнице, да еще и управлять мощной струей воды, бьющей со скоростью три ведра в секунду!

Не случайно свои дни пожарные проводят в тренировках и учебе. И, оказывается, попасть на службу в пожарную часть совсем не легко.

Девятиклассникам все это было очень интересно — спасибо бойцам пожарной части за теплый прием и поучительный рассказ! 

***

Экскурсии 3в и 1в к журавлям

15 сентября дети 3 «в» и 1″в» посетили Журавлиную родину!

На северо-востоке Московской области в Талдомском и Сергиево-Посадском районах лежит обширная болотистая низменность площадью более 300 кв. км. Это Дубненская низина. О её журавлиных болотах, потаённых озёрах и глухих лесах ещё в 30-е годы прошлого века писал М.М. Пришвин. Он и дал краю название «Журавлиная родина».

***

1″б» в гостях у журавлей

В субботу 8 сентября у 1″б» состоялась первая совместная поездка. Мы решили посетить заказник «Журавлиная родина» в Талдомском районе.

Там мы забрались в избушку на курьих ножках, посмотрели на печку-мазанку, увидели как конопатили окна сухим мхом и как сушили растения, подвешивая их к потолку; узнали как и зачем бобры строят свои плотины, чем они питаются и почему покидают свои хатки; полюбовались на растения нетронутых болот и даже поели клюквы!

После этого мы отправились на поиски журавлей. Нам повезло, и целая журавлиная семья пролетела прямо над нашими головами и приветственно закурлыкала, увидев нашу веселую компанию!

Погода была по-настоящему летней и мы приятно и интересно провели выходной день!

Это было отличным завершением первой учебной недели!

***